Вольный отряд

Объявление

Не забывайте проверять разделы полностью- новые сообщения могут быть в нескольких темах в разделе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольный отряд » Дварфы » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Гримнир

Гримнир – это гномий бог-предок, брат Грунгни и муж Валаи, покровительствующий воинам и особенно гномам-убийцам. Во времена первых миграций, Гримнир защищал гномов от таких существ как великаны, драконы и тролли; с приходом Хаоса появились и новые опасности, но Гримнир уничтожал и этих мерзких порождений двумя своими топорами, выкованными для него Грунгни. Узнав от Каледора о Вратах Искажения, через которые Хаос проникает в этот мир, Гримнир решил любой ценой закрыть их своими руками, не взирая на предостережения Грунгни и Валаи. Он побрил свою голову, оставив на ней лишь гребень посередине, который он скрепил звериным жиром и покрасил в рыжий цвет, после чего он наколол на своё тело множество вычурных татуировок, включив них свою собственную руну (подобным же образом обесчещенные гномы и поныне вступают в культ убийц). Отдав один из своих топоров своему сыну Моргриму, Гримнир отправился в своё последнее путешествие на север, распевая по дороге жуткую песню смерти. Моргрим последовал за ним, игнорируя приказ своего отца, вернуться назад. Близ Норски Гримнир убил хищного дракона Гламмендринга, но при этом был серьёзно ранен, однако даже не смотря на свою рану Гримнир вырвал у павшего дракона коготь и нанёс им себе множество шрамов, закончив тем самым ритуальную подготовку к предстоящему сражению. Посетив банкет, устроенный в их честь осаждёнными северными гномами, Гримнир и Моргрим удалились дальше на север.

На границе Пустошей Хаоса они схватились в схватке с Князем Демонов Краген’ом’Наном, приспешником Кхорна. Эта титаническая схватка длилась три дня пока, уставший и кровоточащий многими ранами, Гримнир не вызвал страшный гнев Кхорна, нанеся смертельный удар его демону. Отдохнув после битвы, Гримнир приказал своему сыну вернуться домой, став новым защитником своего народа вместо него. После этого Гримнир удалился и Моргрим видел лишь его медленно растворявшийся в Пустошах Хаоса силуэт. Никто не знает, что случилось с Гримниром и гномы очень не любят говорить об этом…

Гриминира изображают как мускулистого гнома, покрытого татуировками и ритуальными шрамами, с высоким рыжим гребнем и множеством украшений, присущих убийцам. Его основным символом служит обоюдоострая секира – излюбленное оружие гномов-убийц. Жрецы Гримнира одеваются подобно убийцам: из одежды они носят лишь штаны, они отращивают гребни и красят их в рыжий цвет, а также наносят татуировки на свою грудь, вплетая в них руну своего бога.

Гримнира почитают все гномьи воины и в особенности убийцы, и хотя крупнейшим считается святилище Грунгни в Караз-а-Карак, открытое для всех желающих, неудивительно, что закрытый для не-убийц храм в крепости Карак Кадрин всё же крупнее столичного. Храм в Караз-а-Карак украшает величественная статуя Грунгни, изображающая бога до его ухода в Пустоши Хаоса, а храмовые стены расписаны барельефами, повествующие об этом путешествие, а также о возвращении и деяния его сына – Моргрима. Помимо этих двух знаменитых храмов, существует и ещё одно крупное святилище, расположенное в руинах крепости Карак-Восемь-Вершин, многие убийцы пытались вернуть его народу гномов, но ни один из них не преуспел в этом.

Культ Гримнира также выказывает почтение Зигмару, как великому воину, заслуги которого велики, но всё же не превосходят заслуги гномьего бога.

2

Грунгни

Грунгни – это верховный бог-предок гномов, бог горной добычи, работ по металлу и камню, а также повелитель всего подгорного царства. Грунгни жил во времена богов-предков и именно тогда спас гномов от опасностей верхнего мира уведя их в безопасность мира подгорного. Грунгни также приписывают обучение гномов всем навыкам, благодаря которым раса и прославилась, в частности плавлению и ковке металлов, производству вооружения, горному делу и добыче драгоценных камней, строительству крепостей и работе с рунами, и это лишь малая часть всего, чему он научил их.

Грунгни изображают как сильного гнома, облачённого в кольчугу, с развевающейся бородой цвета стали, достигающей самых ног.

Символом Грунгни служит чёрная или серебряная кирка, олицетворяющая ключевой инструмент, открывший подземелье гномам. Также на щиты часто наносят другой символ, изображающий маску в виде головы длиннобородого гнома в шлеме. Жрецы Грунгни носят тёмно-серые одежды с серебряными медальонами с изображениями символов их бога, а воины, посвятившие себя Грунгни, в частности храмовники, посвящённого ему Орден Каменной Стены, могут носит его символы на щитах и пластинах брони.

Грунгни дал гномам также множество жизненных и моральных принципов, он призывал их отстаивать честь своего клана, следить за постройками и не давать им разрушаться, чтить труд и работать в шахтах, добывая ценную руду, к которой нужно относится крайне бережливо, сражаться и не сдаваться гоблинам и другим мерзким существам, всегда отвоевывать и возвращать своё, не доверять эльфам и быть безжалостным к предателям.

По преданиям, после смерти дух гнома, который свято чтил заповеди Грунгни и своих предков, попадает в чудесные палаты Грунгни в его загробном царстве. В этих залах пиво льётся рекой и любой гном может закончить ту работу, что не смог завершить при жизни, что крайне почётно. Гномы могут продолжиться трудится и после смерти и это поистине райское место для них, что кажется диким многим людям.

Крупнейшее святилище Грунгни расположено в гномьей столице – Караз-а-Карак, где расположен трон короля всех гномов. Меньшие храмы располагаются во всех гномьих крепостях и цехах гильдии инженеров, и даже среди гномов-чужеземцев можно встретить подземные святилища, посвящённые верховному гномьему богу. Главными в этих храмах являются статуи Грунгни, расположенные между кафедрами жрецов и скамьями для посетителей, находящимися в нишах вдоль стен, которые часто украшают изысканной резьбой со сценами из историй и преданий расы гномов.

Многие гномы хотят быть достойны памяти своего божественного предка и поэтому готовы рискнуть даже своей жизни, защищая свою расу, клан или даже отдельного мастера, ремесло которого будет нести славу и уважение гномам. Примером такого воина был Ульгар Кровавый, прославившийся во времена вторжения Хаоса, когда он, командуя отрядом спас арьергард армии гномов отступавшей в Карак Кадрин. Шесть часов он отчаянно сражался с воинами Хаоса, сотни мерзкий созданий пали, пока его отряд не было сломлен и уничтожен. Ульгар пал последним, однако его жертва спасла крепость и слава его осталась в веках. Однако не только воины могут быть героями, посвятившими себя Грунгни, так старый мастер-каменщик Мантрин из крепости Караз-а-Карак вошёл в историю, построив роскошные палаты гномьей столицы, которые и сейчас являются вершиной зодческого искусства во всём мире.

3

Валая

Валая – это богиня домашнего очага и медицины, жена как Грунгни, так и Гримнира. Она покровительница здоровья, врачевания и искусства пивоварения, защитница расы гномов и основательница многих твердынь, включая Караз-а-Карак и Карак-Восемь-Вершин. Валая считается создательницей гномьей культуры и их рунического письма. Когда Грунгни предрёк приход Хаоса, Валая начертала специальную руну, дабы защитить гномов и их подземные обители от враждебной магии, присущей овеществлённому Эфиру.

Валая изображается как гномья женщин с длинными заплетёнными в косу волосами, ниспадающими до земли. Обычно её изображают одетой в кольчугу поверх фиолетового платья и держащей в руках руническую секиру, именуемую Крадсконти (Дарующая Мир).

Наиболее часто ассоциируемым с культом Валаи символом является щит с руническим изображением «Королевы Предка»(Громти Ринри), однако встречаются и другие символы, такие как пучок веток и стилизованное сердце. Жрецы Валаи носят фиолетовые робы, отделанные золотом, скреплённые круглым медальоном с начертанными на нём рунами.

Во всех твердынях гномов имеются храмы, посвящённые Валае, которые обычно расположены поблизости от покоев королевы, а самый большой храм расположены в крепости-столице Караз-а-Карак. Стены храмов украшают фрески со сценами из жизни гномов, по обе стороны от храмового алтаря располагаются статуи Валаи. Левая статуя олицетворяет мирный аспект богини и изображается матерью со здоровым ребёнком в одной руке и бочонком пива в другой, правая же символизирует богиню-защитницу, облачённую в кольчугу и шлем, со щитом и занесённой в ударе секирой. Помимо больших храмов, святилища Валаи есть в каждом доме и в каждой пивоварне любого поселении гномов, поддерживаемые самими жителями без участия жрецов.

В землях людей культ Валаи часто сотрудничает с культами Рии и Шаллии, также связанных с врачеванием и благополучием семьи, и, конечно же, как и другие гномьи культы, культ Валаи весьма враждебен ко всем врагам гномьей расы.

4

Моргрим

Моргрим – это старший сын Гримнира и Валаи, а также первый гном-инженер. Он открыл и научил гномьи кланы секретам производства военных механизмов и других машин. Перед приходом Хаоса, Моргрим и его клан построили множество разнообразных катапульт и баллист, создали множество преград, чтобы сформировать первый оборонительный рубеж против наступающих ужасных орд, предсказанных Грунгни. В завершении этого вторжения, Моргрим сопровождал своего отца Гримнира к Вратам Искажения, однако, подчинившись воле своего родителя, был вынужден оставить его и вернуться к своему народу. Когда силы Хаоса были окончательно отброшены на север, Моргрим ушёл вместе с другими гномьими богами-предтечам, посчитав свою миссию завершённой.

Моргрима изображают как одетого в броню гнома с поясом, на котором развешано множество инструментов. Часто его изображают с пылью в волосах и маслом на руках, в которых он несёт топор своего отца Гримнира, названный Онкегруни (Вдоводел).

Основным символом Моргрима является стилизованное изображение камнемёта, также его символом является изображение верёвки и шкива. Посвящённые и жрецы Моргрима носят тёмную одежду (чёрную или тёмно-серую) с уменьшенной версией символа их бога на левой груди.

Моргрима почитают все гномьи инженеры, его святилища расположены во всех залах инженерной гильдии, в т.ч. и в поселениях гномов-чужеземцев. Самое большое святилище расположено в наиболее промышленно развитой гномьей крепости – Жуфбар, однако малые святилища Моргрима также встречаются и в храмах Грунгни и Гримнира.

Летнее солнцестояние является главным в году праздником, посвящённым Моргриму, ибо оно отмечает время, когда убирают промахи работ прошедшего года, завершают старые проекты и начинаю новые. Именно в это время возносятся молитвы Моргриму, чтобы начать производство новых машин и военных механизмов.

5

Смеднир

Смеднир также достаточно важное гномье божество, поскольку он покровительствует обработке металлов и очистке руды. Согласно гномьим легендам, именно Смеднир научил своего младшего брата Тунгни искусству ремёсел и работы с металлами. Вместе, эти два сына Грунгни и Валаи, сделали большинство легендарного волшебного оружия гномьих богов и королей, включая рунный молот Гал Мараз, некогда принадлежавший гномьему королю Кургану и после подаренный одному из величайших воинов-людей Зигмару Млатодержцу.

Смеднира изображают как мускулистого гнома в кожаном переднике кузнеца, с бородой, сплетённой в единую косу и перекинутой через плечо, дабы не опалить пламенем кузни. В своей правой руке он сжимает рунный молот Азулокрид (Мастер Металлов). Основным символом Смеднира служит наковальня, на которой были выкованы многие великие сокровища расы гномов. Жрецы Смеднира, подражая своему богу, обычно заплетают свои бороды в одну косу.

Большинство крепостей и поселений гномов по всему Старому Свету, Норске и Краесветным горам имеют свои алтари в честь Смеднира, которые располагаются рядом со святилищами Грунгни и другие богов-предков. Культ Смеднира, также как другие гномьи культы, крайне негативно относится ко всем зеленокожим и другим врагам гномьей расы.

6

Тунгни

Младший сын Грунгни и Валаи – Тунгни, является богом ковки рун и рунической магии. Согласно преданиям гномов, во времена миграций Тунгни отправился в рискованное путешествие глубоко под землю в место, которое он назвал Анкор Брин – Блестящее Царство. Вернувшись, Тунгни принёс гномьей расе секрет рунической магии, обнаружив, однако, что только он, его отец Грунгни и лишь малая часть его расы могут использовать эту магию.

Тунгни и его потомки много трудились, чтобы выковать множество мощного оружия, прежде чем случилась катастрофа, предсказанная Грунгни, и хотя некоторые из этих удивительных вещей были потеряны за века войн, большинство всё же продолжает служить гномьей расе, её королям и её народу.

Тунгни обычно изображают как гнома с красновато-коричневыми волосами и бородой, облачённого в полный доспех, на нагруднике которого начертана его персональная руна. В одной его руке рунический посох, символизирующий его мощь и навыки как рунного кузнеца, другой же рукой он держит рунный молот Караз-Казаркхун (Прочная руна войны).

Символом Тунгни служит молот с его персональной руной на нём, что символизирует его роль как гномьего бога рунных кузнецов. Во время посвящения новых рунных кузнецов, владыки рун и другие старейшины носят сланцево-серые одежды, в то время как сами посвящаемые и жрецы Тунгни одеваются в сине-серые одежды с символом молота, вышитым на их левой груди.

Не существует каких-либо формальных храмов Тунгни, вместо этого во всех гномьих крепостях и поселениях святыни Тунгни располагаются в гильдиях рунных кузнецов, и даже гномы-чужеземцы поддерживают в своих поселениях небольшие святилища этому богу. Гномы скрывают эти алтари от людей, равно как и свои знания о рунической магии, враждебно относясь к волшебникам и колдунам других рас.


Вы здесь » Вольный отряд » Дварфы » Религия