Статья из серии "Прочие расы мира Warhammer"

Королевства огров
Ogre Kingdoms

На далеком востоке Старого Света лежат дикие Королевства огров. Здесь, среди пустынной и холодной земли, нашли свой дом огры - уродливые и жестокие монстры, которые убивают и пожирают всё, что могут найти и поймать. В одиночку у них достаточно сил для того чтобы разрушить целую деревню, но если же их собирается целое королевство, которое выходит на войну, то их силы хватает на то сокрушать другие королевства и повергать на колени целые империи...

Когда бесстрашный или достаточно глупый путешественник собрался пересечь весь Старый Свет до Гор Края Света и за них, то он должен начать путешествие в засыпанных вулканическим пеплом равнинах Темных Земель. Затем ему нужно преодолеть смоляные топи, где со свистом вырываются газы и бурлят раскаленные лавовые реки, постоянно избегая бродячих банд Хобгоблинов и Гоблинских волчьих наездников, он мог бы просуществовать довольно долго, чтобы достичь Воющих Пустошей. Если бы он благополучно миновал проход между цитаделью Гномов Хаоса Обрубок Демона и невысокой, мрачной Черной Крепостью, то увидел бы большую горную цепь, появившуюся на горизонте. Если бы он смог завершить поход, пройдя через едкую, выжженную землю этого государства и пересечь грязные воды Гиблой реки, он вступил бы в королевства Огров, и именно там таятся реальные опасности.

Говорят, что есть тысяча способов погибнуть в королевствах Огров, но, по правде говоря, добрая половина из них заключается в исчезновении в чьем-то пищеводе. В этом негостеприимном мире существуют виды, которые не могут убить взрослого человека, но их не так много. Горы Скорби кишат хищниками и даже есть немного травоядных пещерных зверей, пасущихся на склонах, обладающих естественным смертельным оружием. Но именно сами Огры представляют ужасающую угрозу для неосторожного путешественника, заблудившегося на их территории.

В долинах гор Скорби территория каждого королевства Огров определяется приблизительно расстоянием, которое его Тиран может обозреть во всех направлениях. Вначале подобное определение границ можно посчитать как невероятно неточное и непрактичное, но поскольку каждая долина расположена на крутизне и окружена отвесными горными склонами, обычно такое установление границ бывает достаточным. Естественные границы вроде горных перевалов и притоков, стекающих к Гиблой реке, также играют важную роль в разделении территории одного Тирана от территории другого.

Тем не менее, будучи расой столь воинственный как Огры, вероятность возникновения войны по поводу точных границ каждого королевства огромна. Действительно, когда Огры только обосновались в горах Скорби, в результате племенных войн, длившихся несколько столетий, население Огров сократилось до одной трети от первоначальной величины прежде, чем количество проблем по территориальному вопросу уменьшилось. Чем более процветала раса Огров, тем вероятнее становилось возникновение раздоров. Этот фактор ограничения держит население Огров под контролем, а также помогает избавляться от слабейших племен, которые неизменно съедаются сильнейшими соседями.

Но времена меняются в королевствах Огров. Используя силу воли, личную силу и огромную казну, Гризус Золотой Зуб, правящий Архитиран Королевств Огров, сумел объединить племена под одним брюхом. Этот новый союз отчасти обязан своим образованием его исключительной сети Гнобларов шпионов и гонцов. Любое племя Огров, объявляющее открытую войну соседям, вскоре само будет атаковано кланом Золотого Зуба, самым многочисленным и превосходно оснащенным племенем Огров, пока порядок вновь не будет восстановлен. Благодаря этому навязанному королевствам перемирию население Огров выросло, и племена снова начали переселяться на запад. Один раз в год это перемирие скрепляется Великим Пиром, который Архитиран устраивает в священный День Мяса.

Великий Пир

В центре всякого королевства Огров стоит большой покрытый мхом менгир с вырезанным на нем символом племени, называемый Зубом Пасти. Это не собственно религиозный центр (Огры используют для жертвоприношений пасть-ямы), они скорее служат, чтобы объединять королевства Огров на духовном уровне. Когда каждое племя приносит Зуб Пасти на ежегодный Великий Пир, их устанавливают в широкий круг, чтобы образовать зубы Великой Пасти. Великий Пир – это традиционное празднество, которое длится, по крайней мере, неделю на склонах вулкана, известного как Огненный Зев.

Это большая честь нести Зуб Пасти, и только Тиран, его Задиры и Железнобрюхи отправляются в путешествие, неся по очереди это бремя, пока они не доберутся до Огненного Зева. Когда круг Зубов Пасти будет завершен, пир начинается всерьез. Все разногласия между Тиранами улаживаются кровью в пределах этого круга монолитов, где они бьются и разрывают противника. Это, безусловно, самые жестокие поединки, проводимые в течение года, и вызывают большое возбуждение, вырывая с корнем всякую вражду между племенами прежде, чем начнется неделя еды и питья. Зуб Пасти самого Гризуса Золотого Зуба (что отчасти предсказуемо) сделан из чистейшего золота и установлен вверху круга. Так что многие богатые Огры, чтобы заменить потерянный зуб, вколачивают кусок золота в десны для большего сходства с воплощением божества.

Племена огров

Королевства Огров населяет много известных и прославленных племен Огров, рассказы о них могут служить в качестве указания территориальных границ или как страшное предупреждение глупцам, блуждающим без подготовки по горным перевалам и предгорьям.

ПЛЕМЯ ПРОНИЦАТЕЛЬНОГО ФАЛГА
Проницательный Фалг – горбатый и седой Тиран, несмотря на то, что он уступает сильнейшим лордам, хитер и злобен как змея. Он правит землями на северо-западе гор Скорби железным кулаком, гарантируя что те, кто досаждает ему, сожрут отравленное мясо или их сожрут мерзкие чудовища в его зверинце. Его подданные Огры не осмеливаются даже перевести дух в его присутствии, поскольку Проницательный Фалг не выносит ни малейшего намека на вызов своей власти и любого, кто перечит ему при первой возможности превратит в Крысиного Огра. Поскольку у него прочные связи с мастерами стай Клана Творцов, то даже его телохранители Железнобрюхи живут в страхе что, проснувшись, могут обнаружить себя превращенными в нечто ужасное Скейвеновскими мастерами мутации.

ПЛЕМЯ ЖГУЧЕГЛАЗОВ
Жгучеглазы контролировали безопасный проход Больших Имперских Караванов в течение более шестидесяти лет. Они самые сплоченные из всех племен королевств Огров, Жгучеглазами правит подлый Прародитель Малрон Жгучеглаз, по слухам он произвел на свет потомства больше чем любой другой Огр. Тесные родственные связи Жгучеглазов обеспечивают огромное преимущество в их давнишних делах с торговцами Империи, и они непоколебимо управляют Стражами – дорожным постом в Бесплодных Землях. Говорят, что просить покровительства у клана Жгучеглазов значит оказаться в неоплатном долгу перед ними, имеется множество рассказов об обманувших клан хозяевах караванов, которых нашли обезглавленными, а их грешную голову обнаруживали на следующее утро в мешке с фуражом их собственной лошади.

ПЛЕМЯ УГОЩАТЕЛЕЙ
Разжиревшие жители долины из племени Угощателей известны двумя вещами: качеством пищи и Хафлингами, живущими среди них. Их раскормленный Тиран Блот Угощатель во время путешествий захватил целое племя полуросликов и, проявив высочайшую предусмотрительность и самообладание, вместо того, чтобы съесть их прямо на месте привел домой для своих парней. Хафлинги, живя в бесконечном страхе окончить жизнь ‘в кормушке’, выполняют почти ту же роль что и Гноблары в других королевствах; запуганные и запыхавшиеся они вытаскивают и несут довольным хозяевам пищу. Но пока пища, которую они готовят, вкусна, они не слишком рискуют. Да и кто знает лучше Хафлинга их порядок в кладовой?

ПЛЕМЯ ЖЕЛЕЗНОКОЖИХ
На севере Гор Скорби обитает племя Железнокожих, это королевство Огров имеет небывалые связи с цитаделью Жарр Наггранд. Это племя ценило железо больше чем золото задолго до того, как они даже начали торговать с Гномами Хаоса, обычно они носят черные железные набрюшные пластины, имеют металлические зубы и примешивают железные опилки к боевой раскраске. Многие Пушечники в их рядах и даже Быки Железнокожих навешивают на себя столько металла, сколько могут, но именно сам Гарк Железнокожий ответственен за устрашающую репутацию племени. Торгуя рабами в течение многих десятилетий с союзниками Гномами Хаоса, Гарк отправляется на войну в полном пластинчатом доспехе с большими кривыми рогами, восседая на шипящем механическом носорожце, о котором шепчутся, что он наделен демонической чувствительностью.

ПЛЕМЯ КАМНЕЕДА
Болдиг Камнеед правит горным королевством с непререкаемой волей и абсолютной властью. Он – живая легенда, и рассказ о Камнееде распространился по всем королевствам. Пытаясь взобраться на неукротимую гору Убийцу, Болдиг отыскал зияющую расщелину и углубился во мрак. Что он обнаружил в конце нее точно не известно, хотя Болдиг настаивает, что это было Сердце Горы – большой каменнокожий воин, которого он свалил на землю и, в конце концов, сожрал. Доказательство этого подвига – на самом Болдиге, поскольку его кожа приобрела консистенцию и внешний вид покрытой лишайником скалы. Огры Болдига носят тяжелые каменные набрюшные пластины и глотают камни с каждым куском мяса, чтобы все они могли стать столь же выносливыми и упорными, как и их господин.

ПЛЕМЯ ЯРОСТНОГО КУЛАКА
Когда два имперских исследователя наткнулись на племя Яростного Кулака, они изменили историю. Показав невиданную до этого времени власть над огнем, большое кулинарное искусство и странные плоские камни, которые отражали без искажения – все это перед обедом – они сумели убедить своих захватчиков, что они гораздо полезнее живые, чем насаженные на вертел и съеденные (хотя Огры рассудили, что им нужен только один, а другого зажарили). Оставшийся в живых Руебен Кайт продолжал делать очень ценные трутницы для Огров Яростного Кулака и, в конечном счете, стал их Владыкой Огня – ближайшим когда-либо человеком к Тирану. Ученые записки Кайта выполнены рисуночным письмом, и некогда варварское племя Яростного Кулака стало теперь одним из самых культурных и технологически продвинутых королевств Огров, имеющее в распоряжении всевозможные новшества: от плавильных печей до современного туалетного оборудования (и соответствующих Гнобларов).

ВЕЛИКОЕ ПЛЕМЯ ГАТА ОТРОДЬЕГЛОТАТЕЛЯ
В далеких северных пустошах мира под пристальным оком богов Хаоса Великое Племя Гата Отродьеглотателя нападает и пожирает все, что может найти. Многие Великие Племена несут подобные знаки Хаоса, но в обществе Огров это не считается клеймом позора – дополнительная рука считается чрезвычайно полезной, тогда как дополнительная голова – это отличное преимущество в состязании по поеданию пищи. Сам Гат давно пристрастился к жареным щупальцам Отродий, и его необычная диета начала собирать дань; мало того, что у него на лбу вырос венчик шевелящихся пальцев, но он также начал привлекать в ряды племени легендарных Драгон Огров, которые вообще весьма порочат род Огров.

Племя Прокажённых

Прокажённые – одно из старейших племен огров. Они происходят от самого Грота Однопалого, первого пророка Великой Пасти. Живя на окраине бесплодных пустошей, которые некогда были родиной Огров, Прокажённые – изуродованные и обезображенные существа, постоянно закутанные в грязную дерюгу, с цепями прикрепленными гвоздями к их плоти. Они весьма набожны, считают Великую Пасть своим Тираном, и звуки их колокольчиков часто раздаются в ущельях, ведущих к самой Пасти. Потеряв волосы и зубы из-за подтачивающих здоровье излучений этой разоренной земли, Прокажённые вбивают чёрный камень в десны, повергая в ужас внешностью.

Огры есть в виде нпс возле кораблей. Маловероятно, что их сделают отдельной расой в игре