Статья из серии "Прочие расы мира Warhammer"

Лесные эльфы
Wood Elves

«Орки и их родственники, гоблины, — наши враги, ибо они оскверняют наши рощи и убивают наших братьев. Зверолюди, дети Хаоса и Долгой Ночи — наши враги, ибо они сражаются с нами для того, чтобы изгнать нас из наших лесов и рощ. Скавены из Подземного Мира — наши враги, ибо они грызут корни земли и приносят болезни в наши леса. Гномы — наши враги, ибо они валят деревья для того, чтобы накормить свои горны и свои адские машины, и многие годы они сражались с нашими собратьями. Мон-кейз, мохнатые варвары, — наши враги, ибо они жадны и глупы, и изгнали бы нас из наших домов, если бы могли. Множество из них обратились к поклонению Тёмным Силам. Люди-в-Стальных-раковинах — наши враги, ибо они спесивы и высокомерны, и в невежестве своём думают что лес Лорен принадлежит им. Многие из них теперь кровью своей кормят деревья в нашем лесу, но урок не идёт им в прок. Полурослики — наши враги, ибо они валят деревья для свои полей, на которых они выращивают мерзкую кукурузу, чтобы пожрать её в своём неутолимом голоде, они пожрали бы весь мир, если бы могли. Эльфы Наггарота и Ултуана — наши враги, ибо они отвернулись от Иши и Курноуса, предав истинное эльфийское наследие. Таковы наши враги, дитя. Знай их всех и держи свой лук со стрелами наготове.»

типичное наставление эльфийским отпрыскам.

Лесные эльфы, или как они себя называют Азраи (Asrai), — это таинственные и скрытные существа, которых редко можно увидеть за пределами их родного леса Атель Лорен, а потому для внешнего мира они мало понятны. Защищая своё лесное царство, лесные эльфы и их союзники смертельно опасны и неумолимы. Они следуют путём, по которому никто другой не шёл, и часто кажутся капризными или жестокими, хотя, говоря по правде, каждое совершенное ими злодеяние всегда уравновешено одним добрым поступком.

Их царство — это всё, что осталось от некогда многочисленных эльфийских колоний Старого Cвета. Тысячи лет назад, во время долгой и ожесточенной войны между эльфами и гномами, большинство этих колоний было разрушено а их жители уплыли, чтобы столкнуться с новыми бедами дома, на земле острова Ултуан, где между высшими и тёмными эльфами разгоралась война. Однако не все эльфийские поселенцы покинули колонии, некоторые отказались и вместо этого отступили в необъятные глубины Лоренского леса. Именно они и стали лесными эльфами.

Начав новую жизнь, они обнаружили в лесу места, где магия была особенно сильной, и установили там камни-обереги, чтобы закрепить и обезопасить магию. Поскольку эльфы нарушили границы, лес ответил: из деревьев и камней появились первобытные духи. Немногие эльфы осмеливались входить в лес, и лесу потребовалось много лет, чтобы начать доверять эльфам, которые явились, чтобы сделать его своим домом, в то время как в далёких странах одного названия Атель Лорен стало достаточно, чтобы вызывать в воображении образы колдовского обмана и таинственной силы.

Лесные эльфы разорвали все прежние связи с Ултуаном и его Королями-Фениксами, и начали идти своим путём мудрости и знаний природы. Ныне лесные эльфы избегают связей с другими расами и не выказывают ни капли милосердия к тем, кто вторгается в их лесное царство или наносит умышленное повреждение его древним деревьям. Необычное волшебство искривляет пространство вокруг их царства, так что почти невозможно войти в Атель Лорен без позволения самих лесных эльфов. Любой незваный гость, плутающий под зелёным пологом леса, вскоре найдет преждевременный конец, и мало кому из тех, что пришли в лес со злыми намерениями, удалось уйти живым.

Из всех эльфийских богов, лесные эльфы почитают Ишу и Курноуса, и их правители Ариэль и Орион, являются воплощениями этих божеств, матерью-землёй и диким охотником, Королевой и Королём в лесу. Однако они не единственные существа из мира иного, живущие рядом с лесными эльфами. Ещё до эльфийской колонизации Атель Лорен был домом для многочисленных духов, обретших форму благодаря силе самого леса, самыми многочисленными из которых являются злобные и мстительные дриады, действующие сообща с более сильными дендроидами и могучими древолюдьми. Старейшие древолюди действительно столь древние, что помнят время до появления людей и эльфов, а некоторые, возможно, были старыми уже тогда, когда Хаос явился в мир.

Лесные эльфы не определяют время так же, как это делают другие. Действительно в их лесном царстве Атель Лорен понятие времени становится почти бессмысленным, поскольку в разных местах оно изменяется и течёт по-разному. Для азраи существует только три периода: Период до Ариэли и Ориона (Прошлое), Правление Ариэль (настоящее) и Гибель Леса (будущее).

Лесные эльфы необщительны и часто не доверяют даже друг другу. Они предпочитают вести против захватчиков родного леса партизанские войны, но когда угрозу нельзя остановить таким способом, кланы собираются вместе, забывая о различиях перед лицом общего врага.

Племена лесных эльфов

Сообщества лесных эльфов больше похожи на небольшие кочующие группы отдельных сходномыслящих индивидуумов (называемых племенами или родами), чем на огромные и многочисленные поселения высших эльфов. Такие племена чрезвычайно крепки и связь в них прочнее чем узы семьи или крови. Буквально сотни таких племён кочуют в глубинах царства Атель Лорен. Каждое из них ищет свой собственный путь взаимодействия с окружающим мир, другими эльфами, лесом Атель Лорен, а также многими и разнообразными магическими существами, населяющими его.

Племена, живущие на многие лиги обособленно друг от друга, часто носят одно и тоже название, поскольку разделяют сходные идеалы и верования, хотя в действительности даже аналогично мыслящие племена часто относятся друг к другу с настороженностью и даже подозрением. Некоторые племена имеют длительную историю подобных подозрений и даже кровной вражды, так что конфликты между племенами весьма обычны.

Несмотря на то, что лесные эльфы по большей части бродячий и кочевой народ, каждое племя даёт клятву верности определённому эльфийскому дворянину. Некоторые дворяне могут иметь на своих землях несколько отдельных племён, например Владыке Пиков приносят клятву сразу несколько племён Наездников на ястребах, а на землях Владыки Южных Рощ часто можно встретить племена Эквос.

Перечислим некоторые известные племена:

Племена Арахаин (Kindreds of Arahain) или племена разведчиков, также известны как Стражи, Смотрители путей и Соколиные глаза. Само название Арахаин произошло от эльфийского корневого слова Архаин (Arhain), что означает тени, ночь, тайны, скрытность и коварство.
Племена Ауриаур (Kindreds of Auryaur) или племена Диких всадников, также известные как Копья Курноуса, Братство Ориона и Стражи Пепла. Само название Ауриаур произошло от эльфийского корневого слова Ориоур (Oriour), что означает кровь и рождение.
Племена Йенайла (Kindreds of Yenayla) или племена зачарованных, значительно меньше, чем племена чародеев, и они ставят перед собой задачу поддерживать баланс в Атель Лорене. Представители зачарованного племени известны также как Создающие Форму, Древесные Певцы, Идущие в Тенях, Меняющиеся, Лесные Провидцы, Родичи леса и Создающие Форму Деревьям. Они очень близко связаны с природными духами леса и деревьев и часто служат послами между Лесными Эльфам и духами Атель Лорена. Само название Йенайла происходит от эльфийского корневого слова Йенлуи (Yenlui), что означает баланс, гармонию и хаос.
Племена Каидат (Kindreds of Caidath) или племена боевых танцоров, иногда называемые Танцоры теней Лоэка, Хозяева Трапез, Поющие Клинки и Смертоносные Плясуны. Это культовые племена, поклоняющиеся Лоэку, эльфийскому богу теней, богу обманщику и весельчаку, повелителю музыки и танцев. Само название Каидат произошло от эльфийского корневого слова Кадаит (Cadaith), что имеет сразу несколько значений: грация, сила, музыка звёзд.
Племена Кель-Иша (Kindreds of Kel-lsha) или племена чародеев, также известные как Служительницы Вечной Королевы и Жрицы Атель Лорена. Основную часть таких племён составляют эльфийские чародейки и чародеи. Само название Кель-Иша происходит от эльфийского корневого слова Кёль-Иша (Quyl-Isha), что означает слёзы Иши, сочувствие, сострадание, терпение и скорбь по погибшим детям.
Племена Лаит-Курн (Kindreds of Laith-Kourn) или племена изменяющихся, также известные как Меняющие или Дикий род, часто перенимают черты животных, которые живут в глубинах Атель Лорена. Они является даже большим изоляционистами чем все остальные племена, и, несмотря на то, что они называют себя племенем, они живут поодиночке и практически не смешиваются друг с другом. Само название Лаит-Курн произошло от смешения эльфийского корневого слова Латаин (Lathain), что означает бурю, гнев, тихо падающий дождь, приносящий вечный сон, и имени бога Курноуса.
Племена Лакойс (Kindreds of Laкоys) или племена воинов составляют большую часть армий царства Атель Лорен. Их основу составляют воины, называемые Лесные стражи, хотя иногда такие племена включают Лесных всадников, Ястребиных наездников и другие касты воинов. Само название Лакойс происходит от эльфийского корневого слова Лакои (Lakoi), что означает силу, славу и страх смерти.
Племена Нимраиф (Kindreds of Nymraif) или племена следопытов, также известны как Лесные призраки, Следящие за тропами, Скользящие в тенях и Шагающие бок обок с туманом. Само название Нимраиф произошло от эльфийского корневого слова Минаит (Minaith), что означает боевое мастерство, духовность и потерянный путь.
Племена Сеенлу (Kindreds of Sehenlu) или Племена Лесных Всадников, также известны на юго-западе как племя Эквос (Kindreds of Equos), Укротители лошадей, Рожденные в седле и Лошадники. Всякий эльфийский дворянин, едущий на эльфийском скакуне, принадлежит роду Сеенлу или же одному из похожих племён. Само название Сеенлу происходит от эльфийского корневого слова Сенлуи (Senlui), что означает стремительность и точность.
Племена Селатои (Kindreds of Selathoi) или племена вечного дозора, составляют его основу, образуя непрерывную и неусыпную охрану священных мест Атель Лорена в зимние месяцы. Члены этого племени больше других эльфов проводят на войне и они являются самыми лучшими воинами. Само название Селатои произошло от эльфийского корневого слова Саратаи (Sarathai), что означает несокрушимую оборону.
Племена Сетайла (Kindreds of Sethayla) или племена Оседлавших ветер, также известные как Братья Сета и Всадники Рассвета. Племена Оседлавших Ветер главным образом происходят из Сосновых Скал, где их ездовым птицам не мешает плотный лесной покров лежащего ниже леса Атель Лорен. Члены этих племён часто безрассудны, ибо твёрдо уверены, что стремительные птицы вынесут их невредимыми из большой опасности. Само название Сетайла происходит от эльфийского корневого слова Сетаи (Sethai), что означает полёт, ветер и крик в дальних горах.
Племена Талу (Kindreds of Talu) или Племена Возмездия — это очень маленькие племена, посвящённые возмездию за нанесение конкретного вреда (или царству Атель Лорен или персонального). Это очень необычные племена, к которым присоединяются только для выполнения конкретной мести, а после возвращаются в свои прежние племена. Оставаться слишком долго в племени Талу крайне опасно (никто не может покинуть его, не исполнив приведшую в племя месть), поэтому в это племя вступают крайне редко. Принадлежащие к этому клану иногда называют Расколотые Клинки и Скорбные Певцы. Само название Талу происходит от эльфийского корневого слова Талуи (Thalui), что означает ненависть или месть.
Племена Хароит (Kindreds of Haroith) или Племена Молодых объединяют эльфийскую молодёжь. Эти племена олицетворяют нетерпеливость и импульсивность. Многие, становясь старше, покидают эти племена, однако самые буйные остаются. Другие племена не доверяют им, и большинство считает, что члены этого племени не понимают равновесия, а поэтому — опасны, ведь часто их первая реакция — это ярость. Само название Хароит происходит от эльфийского корневого слова Харатои (Harathoi), что означает молодость, безграничную энергию и зависть.

Хранители Атель Лорена

Лесные эльфы являются наиболее умелыми и смертоносными лучниками во всём мире, превосходя в этом умении даже эльфов Ултуана. Лук — их основное оружие, хотя они не избегают и рукопашного боя, поскольку весьма опытны в военном деле. Они высоки, грациозны в движениях и очень проворны, поэтому не любят носить тяжёлые доспехи, предпочитая вместо этого в мгновение ока перемещаться в густом лесу. Жизнь, прожитая под сводами леса, быстро учит умению перемещаться по нему без задержки и шума. Вместе с вооружённой луками лесной стражей сражаются многоопытные воины вечного дозора, поклявшиеся защищать Ариэль. Им помогают разведчики, которые весьма умело проникают в тыл противника и уничтожают вражескую армию, хотя их навыки бледнеют перед смертоносными и скрытными Следопытами.

Ещё необычнее — Боевые танцоры Лоэка, чьи навыки и акробатические умения сочетают всю грациозность и изящество танца с мастерством смертоносного оружия. В мирное время они становятся распорядителями танцев и пиров; они странствуют по Атель Лорену, в песнях рассказывая о древних героях и сражениях, происходивших, когда Атель Лорен был впервые найден.

Воины-наездники большинства эльфийских племён являются Лесными всадниками, но некоторые научились ездить на огромных боевых ястребах или подружились с гигантскими орлами, которые обитают в Серых горах. По-прежнему чужими остаются лишь Дикие всадники Ориона: эльфы, поклявшиеся своей жизнью повелителю охоты лесных эльфов — теперь они не совсем смертные существа.

Лесные эльфы почти всегда ведут бои на границе своих лесных владений, где их чародеи могут убедить местные деревья вмещаться в битву. Несмотря на то, что лесные эльфы никогда не уклонялись от битв с врагом, их метод ведения войны не включает боевые линии в чистом поле и гордо развивающиеся стяги, а основан на скрытности, обмане и засадах. По всему Старому Свету проложено немало дорого, по которому могу пройти войска воюющих сторон, и практически каждая такая дорога проходит, хотя бы частично, через лес. А лес это самое лучшее место для засады, особенно со стороны тех, кто в лесу родился и вырос. Для эльфийских чародеев все леса мира едины, и связаны между собой единым духом. Засада приходит без предупреждения, и никто не способен заметить сотни затаившихся в листве воинов, до того как они обрушат на наступающую колонну поток смертоносных стрел, которые будут сеять панику с ужас. По стопам первых залпов на врага набрасываются дриады и Боевые Танцоры, которые убивают всех кто стоит на их пути точными и грациозными движениями, не обращая внимание на стреляя, которые могут лететь над их головой, порождая врага с небывалой точностью. В больших битвах в засадах могут участвовать Древесные духи и даже Лесные драконы, которые мгновенно могут сломить боевой дух врага, оставляя их уязвимыми для преследования со стороны Лесных Всадников.

Эльфийское дворянство

Лорды и леди Атэль Лорена возглавляют Азраи в мире и войне с тех пор как эльфы впервые пришли в лес. Дворяне Лесных Эльфов обычно наследует звание согласно рождению, хотя доблестный муж не редко может подняться до более высокого положения — часто такой, как утверждают Дикие Всадники, становится Орионом. Несколько дворян командуют небольшими кланами, в то время как высший лорд распространяет власть более чем на несколько лиг леса и управляет Эльфами, живущими на этой территории. Некоторые следуют специфическим путем своего рода, изучая традиции Боевых Танцоров или Следопыты, если это отвечает их призванию. В отличие от Эльфов Ултуана и большей части известного мира, большинство Лесных Эльфов не делает никакого различия между мужчинами и женщинами в вопросах службы, занимаются ли они военным ремеслом или мирной профессией. В благородных домах Атэль Лорена дочь столь же вероятно унаследует семейный титул и звание, как и сын — особенно это касается некоторых семейств, в которых почитание Ариэль граничит с фанатизмом, или домов считающих, что женщины менее импульсивные вожди, чем мужчины.

Каждый Высокородный, независимо от звания, обязан защищать свои владения от врагов, и несет полную ответственность за ту часть леса, в которой живут его сторонники. Чаще всего эту задачу выполняют дворяне Вечного Дозора и Лесной Стражи, однако в более трудные времена Высокородный попросит помощи у духов леса. Эта задача наиглавнейшая, поскольку для Азраи лес священен и должен быть защищён от разорителей. Если дворянин не справляется со своей ответственностью, что иногда случается, то он передает свои обязанности другому. Оставляя своё большое поместье, они покидают безопасные лесные тропы и направляются в более тёмные области Атель Лорена, где тропинки извиваются, а среди деревьев носятся злобные духи. Там дворянин ищет искупления у духа Атэль Лорена. Некоторых больше не видели, лишь память о них сохраняется в мечтах и воспоминаниях, другие возвращаются через несколько часов после ухода, но необычно старые, как если бы за это время прошло много десятилетий. Очень немногие возвращаются спустя много лет, вновь ободрённые и стремящиеся соединиться с лесом.

Когда Атэль Лорен отправляется на войну, дворяне возглавляют его армии, часто командуя различными смертельно опасными подразделениями Эльфов и лесных духов. Летом, когда лес достаточно силен, чтобы защититься от большинства опасностей, многих настигает безумная большая охота Ориона, охваченная только желанием погони за добычей. Даже тогда на границе леса всегда остается горстка способнейших боевых вождей и их кланов, готовых защищать свой дом до последнего дыхания.

Эльфийская магия

Как и вся их раса, лесные эльфы — волшебные существа, их сознание в равной мере существует на физическом и магическом уровнях. Они используют свою собственную таинственную магию, управляя ветрами магии с изяществом, лёгкостью и способностями, непревзойдёнными любой младшей, более грубой расой. У большинства лесных эльфов талант к магии слишком слаб, проявляясь как случайные догадки и предчувствия, но у некоторых, действительно одарённых индивидуумов, он может быть развит в могущественное орудие. Этот дар довольно опасен для пользователя, поскольку дикая магическая энергия — неустойчивая и разрушительная сила при неразумном обращении. Маги Хоэта Высших Эльфов защищают себя от её разрушительного воздействия при помощи ритуалов и церемоний, используя метод управления спящим зверем. Однако у Лесных Эльфов их защита проистекает из совершенно другого источника, а именно из леса Атель Лорен — разветвлённое природное сознание леса создает и канал, и щит для эльфийских магов, использующих эту мощную силу.

В результате этой связи маги Лесных Эльфов обладают в целом уникальными отношениями с лесом. До некоторой степени они являются частью великого разума, подобно Дриадам, Злыдням и Древесным Владыкам, однако они сохраняют свою индивидуальность, чего нет у лесных духов. Эти узы позволяют им общаться с лесом, они могут вести переговоры с ним от имени эльфийских лордов и леди, иначе их запросы остались бы без внимания — только величайшие из чародеев могут разбудить спящего Древесного Владыку раньше времени. Некоторые могущественные маги могут использовать свою связь, чтобы изменить сам лес: посредством ли изменения направления роста деревьев или, что более драматично, изменения троп в лесу, чтобы замедлить продвижение врагов или ускорить движение Эльфов. То, что это произойдет, нет никакой уверенности — несмотря на то, что лес необходимо убедить или обмануть поступить так, он часто будет отказываться выполнять такие просьбы. Эльфийские чародеи стремятся следовать путём древнего эльфийского божества обновления и возрождения — Иши, и как почти во всех аспектах эльфийской жизни, путём мага в равной мере идут и мужчины и женщины, хотя женщины волшебницы, часто известные как Служительницы Ариэли, вообще могущественнее мужчин; это соответствует уникальной связи Ариэль с Атель Лореном.

Эльфийские чародеи имеют большой опыт по части создания мощных иллюзий и чар, а так же мастерски владеют мистическими искусствами исцеления и роста растений. Они способны сплетать заклинания замешательства и обмана, гарантирующие, что злоумышленник не обнаружит эльфийскую усадьбу, даже если будет проходить в шаге от её величественных дверей; они могут бросать опасные заряды, лишающие захватчиков разума и памяти, и излечивают тяжёлые раны не прикасаясь руками. Они способствуют стихийному росту деревьев и кустарников, управляя им и создавая изысканные и искусные формы. Так лесные эльфы могут создать прекрасное произведение искусства, вроде изящных витых колонн из живых ветвей, образующих основание очаровательных памятников и сооружений.

Искусные эльфийские маги могут упросить деревья и кустарники вылезти из земли и передвинуться, перегораживая тропинки и создавая новые поляны. Часто это используется как тонкое предостережение, и большинство будет настолько испугано, что немедленно покинет Атэль Лорен, пренебрегшие же таким предупреждением будут не милосердно уничтожены. Другие маги Лесных Эльфов специализируются на изучении тайных магических путей Атэль Лорена, позволяющих им исчезнуть как дым, чтобы появиться вновь в совершенно ином месте. Маги Лесных Эльфов способны использовать различное таинственное колдовство и искусные заклинания, так что все опасаются их.

Способность создавать лес и управлять им считается крайне полезным умением у Эльфов. Хотя колдовские изгнанники из Диколесья Атэль Лорена Азраями используются не очень широко, они страстно желают обрести дар Древесных Певцов и пройдут любое расстояние, и пообещают все что угодно, прельщая их службой. Весьма редко маги уступают желанию сумеречного колдовства. Даже в этом случае, это чрезвычайно опасно, и маги должны все время беречь свой разум от постоянных голосов, особенно зимой, когда сила потусторонних сумеречных полян Диколесья особенно велика.

Довольно редко Лесные Эльфы добровольно общаются с другими расами, и всегда это маги, которые, выполняя дипломатические поручения, с небольшим эскортом направляются ко дворам иностранных королей. Избегая потенциальной опасности во время таких странствий, маги обычно окружают себя и спутников защитными заклинаниями, перемещаясь за пределы материального мира и земных угроз. Часто эти группы выглядят как полупрозрачные фигуры и свободно проходят сквозь материальные препятствия, порождая бесчисленные крестьянские россказни о призрачных путешественниках, которые шествуют из земель Вечного леса.