Статья из серии "Прочие расы мира Warhammer"

Ящеролюди
Lizardmen

Ящеролюди - наследники богоподобных существ, называемых Древние, и древнейшая из рас мира после драконов. Много веков назад Древние покинули мир в результате страшной катастрофы, известной как Падение, которая изменила мир и оставила их верных слуг одних в этом мире. Без прямых указаний, но с помощью священных скрижалей, сохранивших решения Древних, принятые до их падения, разные типы ящеролюдей стремятся осуществить планы своих космических хозяев и вернуть миру утраченную гармонию, хотя теперь великое знание утрачено, а их сила – не более чем тень былого могущества.

Их тысячелетняя цивилизация сокрыта от посторонних глаз глубоко во влажных джунглях Люстрии и Южноземелья, там, где под сенью вековых деревьев и среди топких болот высятся их величественные города-храмы. Похожие на раздувшихся жаб сланны, мастера магии и первейшие из слуг Древних, наблюдают за цивилизацией ящеролюдей, оберегая и направляя её вперёд. С холодной отчужденностью сланны ведут свои армии, чтобы осуществить Великий План и вернуть миру утраченный порядок, безжалостно карая тех, кто осмеливается встать на пути их священной миссии. Костяк таких армий составляют могучие рептилии – заурусы, выведенные исключительно для войны и считающиеся священными воинами богов. Целые армии ждут своего часа у подножья храмов, всегда готовые выступить в поход на врага.

Все ящеролюди – хладнокровные существа и потому медленно реагируют на психологические факторы, если вообще обращают на них внимание. Они спокойно убивают всякого, кто вторгся в их владения, и для других рас они выглядят неспособными чувствовать, кровожадными и чуть ли не бессердечными убийцами. Это не совсем так, просто их взгляд на мир отличается от обычного и их .

Виды ящеролюдей

Много тысячелетий назад, до прихода Хаоса, ещё до того, как праотцы эльфов и гномов научились говорить или петь, мир посетила раса странников из недосягаемых далей вселенной. Эльфийские легенды смутно называют их Древние. Серебряное судно доставило их в этот мир, где они возвели Звёздные Врата. Древние создали предков эльфов, гномов и других рас, воспитывали их, обучили цивилизации, хотя для чего они это сделали – остаётся тайной.

Древние обосновались на западном континенте, известным по сей день как Люстрия, построив там свои необыкновенные города, спрятав их от других в огромных дождевых лесах. Раса Древних обладала неисчислимыми, постоянно пополняемыми знаниями. Обладая самой сильной магией, они, по существу, правили миром и даже вселенной.

Никто не знает, что за чудовищное бедствие уничтожило эту развитую и богатейшую расу с лица земли. Великие Врата на севере исчезли и тем самым был прекращён поток энергии, питавший Древних. Тем временем наступали времена Хаоса, когда огромные и бесконечно отвратительные демоны лезли через астральную дыру между мирами, что привело к началу великих войн с силами Хаоса по всей планете. Может быть именно от их рук и сложили головы Древние, но это лишь догадки. Никто не знает что было в действительности, известно лишь то, что Хаос обосновался на том месте, где находились Великие Врата, но так и не смог победить гномов и эльфов. Огромные города Древних же со временем поросли непроходимыми джунглями.

Однако земли Люстрии и Южноземелье, где проживали Древние, разумная жизнь полностью не покинула, поскольку Древние прибыли в этот мир не совсем одни. Они привезли с собой рабов и слуг, существ, чей разум или тело Древние сочли полезными для себя. Эти существа, называемые ящеролюди, выжили в катастрофе и стали строить своё собственное государство. Из этих существ сланны были самыми разумными.

Раздувшиеся сланны были организаторами и архитекторами, могущественными учёными и волшебниками, усилиями которых были построены города-храмы, а весь мир обрёл форму, внушенную их хозяевами. Именно они были теми, кто возвел Полярные Врата, и чьи заклинания сохраняли их в целости. Именно сланны были теми, кто передвинул планету ближе к светилу, чтобы согреть ее, и кто изменил форму континентов. Сланны были вторыми по мыслительным способностям после богоподобных Древних.

С самого начала сланны были немногочисленны, а с каждым последующим поколением их могущество уменьшалось. С тех пор они почти все вымерли, но даже и в наше время сланны являются величайшими волшебниками и хотя они не обладают мощью своих предков, они намного сильнее самых великих эльфийских магов.

Древние полагались на умственные и магические способности сланнов, но они никогда не считали этих существ воинами. Их тела, раздутые, словно у жаб, делали их неповоротливыми и легко уязвимыми, и им недоставало агрессивности, если не считать хладнокровную злость. В качестве воинов Древние выбрали другую расу, хотя не ясно, привезли они этих солдат на планету или нашли здесь и адаптировали.

Возможно, что заурусы (так называют этих рептилий-воинов) были первой расой, выращенной Древними. Заурусы – жестокие, бесстрашные, медленно соображающие существа, не проявляющие эмоций, кроме грубой, целеустремленной свирепости. Они могут использовать простейшее оружие, но неспособны справиться с более сложными устройствами, а произнести могут не слишком много, всего лишь прорычать несколько команд. Однако с точки зрения защиты городов-храмов они были именно теми, кто требовался Древним.

Желание получить более физически приспособленных работников с живым умом заставило Древних создать меньшую расу ящеролюдей, называемых скинками. Они слабее заурусов, но способны выполнять более сложные, требующие ловкости задачи. Составлявшие большую часть рабочей силы Древних, они теперь точно так же служат сланнам, и способны использовать более сложное оружие. В сражении скинки составляют вспомогательные отряды лёгкой пехоты, поддерживая подразделения заурусов, обстреливая противника из духовых трубок и засыпая дротиками.

В дополнение к сланнам, заурусам и скинкам Древние создали или приспособили много других рептилий. Гигантские кроксигоры создавались в качестве громадных строительных рабов, способных переносить и устанавливать на место огромные камни, хотя они в равной мере могут сокрушить противника в бою.

Были созданы летающие существа с широкими крыльями и острыми клювами - террадоны, которые могут парить в воздухе и нести ловких скинков в качестве гонцов и разведчиков, а также Древние сотворили огромных, неуклюжих чудовищ, использовавшихся для расчистки лесов и перевозки грузов на большие расстояния. На гигантских стегадонах, карнозаврах и других покрытых чешуей животных во время боя ездят воины и устанавливают боевые машины. Они пронзают противников рогами и клыками или затаптывают их. А небольшие, но не менее смертоносные, саламандры изрыгают огненный яд.

Города–Храмы

Схематическое изображение города-храма ТлакстланВо времена Древних, каждый город-храм был процветающим сообществом. За тысячи лет, прошедших с исчезновения Древних, многие города были разрушены и превратились в руины, они были захвачены или уничтожены в рейдах, а их маги-жрецы навсегда покинули мир. Иногда такие города были отстроены заново, а их секреты восстановлены, другие же так и остаются скрытыми густыми джунглями. Оставшиеся же города-храмы продолжают бурлить жизнью.
Расположение каждого города-храма тщательно определялось в соответствии с положением звёзд и созвездий на небе. Кроме того, каждый город точно занимает своё место на линиях силы, пересекающих мир. Эти линии связывают города-храмы, образуя энергетическую сеть, к которой способны подключаться сланны, черпая из неё силы и улучшая свои способности в магии и коммуникации.

Гигантские ступенчатые пирамидальные храмы, поднимающиеся над джунглями, стоят в центре каждого старинного города-храма Древних. Каждый город-храм посвящён одному из божественных Древних, хотя в каждом городе обычно есть и множество других пирамид, посвященных другим Древним или Сотеку. Наиболее священные ритуалы, включая кровавые жертвоприношения и подношения богам, проводятся на вершине таких пирамид.

Храмы – сердца городов, где сфокусирована жизнь ящеролюдей. Скрытые внутри храмов, восседают древние тела-оболочки тех сланнов, чьи духи покинули тела, пав в битве или во время пришествия Хаоса.

Ещё глубже расположены казармы священных заурусов, бойцов за веру Древних. В своих подземных залах они всегда готовы сражаться под руководством своих патриархов или сланнов. Заурусы разводятся здесь же, в подземных пещерах под казармами, которые производят воинов по необходимости.

На вершине крупнейшей пирамиды каждого города восседает сланн. Некоторые сланны находятся в храмовой комнате на вершине пирамиды, другие же восседают в состоянии медитации на высоких столбах, поднимающихся со ступенчатых монолитов. Так они сидят годами, защищенные от дикой природы Люстрии окружающей их энергетической сферой. Линии силы проходят через сланнов, соединяя их со своей родней и позволяя им мгновенно общаться. Находясь в состоянии медитации, духи сланнов свободно парят, объединяясь со своей родней, их мысли и чувства объединены в единое сознание. Духи-души погибших сланнов объединены с живущими, позволяя им обмениваться мудростью и коллективным опытом.

Часто сланна окружает пруд зеркально чистой воды, и считается, что он может видеть сквозь зеркальную гладь события далёких земель. Привилегированные скинки, связанные с магами-жрецами, терпеливо ожидают пока эти древние существа поднимутся из их состояния медитации, готовые записать любые предсказания изречённые устно или телепатически. Вокруг стоят свирепые Стражи Храмов, посвящённые заурусы, чьё единственное предназначение охранять сланнов, являющихся живым воплощением всего храма.

Расположенные вокруг храмов в сердце города многочисленные тропы ведут на главную площадь с великой пирамидой в центре. Эта пирамида часто окружена более мелкими пирамидами, посвящёнными различным ипостасям Древних. По краям этих улиц возвышаются камни, покрытые высеченными узорами и сценами изображающими мифы и ритуалы. Эти камни поддерживаются в отличном состоянии командами скинков-зодчих.

На центральной площади самых могущественных городов-храмов находятся каменные стелы покрытые древнейшими узорами и сверкающими магическими устройствами. Они образуют врата, которые могут открыть древнейшие сланны. Воздух струится как вода под воздействием сланнов, открывающих такие врата по всему свету. С их помощью целые армии заурусов могут быть сформированы за считанные часы и отправлены в битву с врагами в любой точке на половине из континентов планеты.

Пирамиды окружают жилища скинков, образующие рабочие пригороды городов. Здесь скинки оттачивают свои навыки, которые позволяют существовать городу. Писцы, художники, скульпторы также как и огромное количество рабочих и надсмотрщиков работают над исполнением своих заданий. Наполненные движением весь день эти похожие на улей каменные строения вмещают популяции в тысячи скинков. Жизнь этих существ строго расписана, каждый знает и выполняет свои обязанности, каждодневная работа крайне структурирована и эффективна.

На задворках города среди джунглей находятся нерестилища скинков, расположенные Древними отдельно от городов тысячелетия назад. Каждую новую луну новая стая выползает из вод, готовая исполнять свое предназначение в соответствии с Великим Планом в интерпретации сланнов.

Язык ящеролюдей

Язык ящеролюдей известен как заурийский. В чистом виде это высокоорганизованный язык, который другим расам почти невозможно понять или воспроизвести, так как некоторые звуки этого языка очень трудны для воспроизведения кем-либо другим, кроме ящеролюдей, например гортанный рёв или шипение. Как форма речи, он был привит сланнам самими Древними. Вряд ли сами Древние нуждались в языке, общаясь между собой и сланнами на телепатическом уровне, но их низшие слуги не обладали такими способностями и нуждались в речи, поэтому и был создан этот язык.

Хотя заурийский и является комплексной формой речи, которую могут использовать все ящеролюди, в нём выделяют отдельные диалекты, присущие отдельным видам и состоящие только из отдельных групп слов, которыми пользуются эти виды для общения в своём кругу:

Скинки – наиболее общительные и социальные из всех ящеролюдей, и они говорят, строя сложные и содержательные предложения. Их звучная речь наполнена скрежетом и переливающимся кваканьем, равно как и постоянной жестикуляцией и сменой цвета их гребней. Со стороны их речь выглядит хаотичной, но на самом деле она очень точна и изящна, и малейшее изменение оттенка слова придает ему абсолютно другое значение.
Сланны, несмотря на наиболее глубокое знание языка, используют его редко, предпочитая общаться между собой телепатически. Когда они всё же говорят вслух, они часто используют архаичные слова и фразы, давно забытые или просто неизвестные за пределами их узкого круга. Даже в таких случаях их речи сводятся к необходимому минимуму загадочных слов. Потом толкователи–скинки пытаются расшифровать смысл сказанного. Нередко вокруг пирамиды можно увидеть целые группы скинков, обсуждающих различные варианты толкований и ведущих дебаты между собой.
Заурусы используют наиболее ограниченный вариант заурианского. Эта упрощённая версия состоит из коротких предложений в одно или два слова и команд. Неудивительно, что речь их относится в основном к военному делу и близким ему вещам. Они лучше справляются с ужасным рёвом и леденящем кровь боевым воем, а понимание ими слов из других областей сильно ограничено.
Кроксигоры проявляют меньше всего речевых способностей. Но они понимают простые команды на удивление хорошо, и, в отличие от заурусов, не только те, что касаются военных действий. Это происходит потому, что они создавались как тягловые животные, и потому отлично понимают и исполняют приказы, касающиеся тяжёлой работы.

Этих ребят мы можем увидеть в игре только в связи с тем, что их можно приписать к стороне Порядка