Вольный отряд

Объявление

Не забывайте проверять разделы полностью- новые сообщения могут быть в нескольких темах в разделе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольный отряд » Зеленокожие » Социология


Социология

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Существует великое множество существ, объединённых общим термином зеленокожие, чрезвычайно велико разнообразие их форм и размеров, что особенно заметно, когда они собираются вместе. Орки, гоблины и снотлинги составляют ядро этих армий, но нередко их сопровождаются даже такие существа как огры, тролли или же великаны, готовые помочь им в их постоянных битвах. Они непрестанный бич земель Старого и Нового Света, никогда не пересыхающий поток убийц и грабителей. В ответ на каждый их могучий военный поход, который терпит поражение на поле брани, в глубинах гор и лесов зарождается новый, ибо они буквально живут для того, чтобы сражаться. У них нет постоянных союзников, а есть лишь многочисленные враги, но это никогда их не смущало, на самом деле, они даже и не задумываются об этом – они просто рады, что ещё не кончились те, с кем можно подраться.

Когда зеленокожие собираются большой кучей, они начинают вести себя как дети, задирая друг друга и устраивая ссоры, которые плавно переходят в мордобой и общую драку. В один момент ватага орков целенаправленно идёт на врага, а в следующий она уже превращается кучу-молу, в которой каждый сражается сам за себя.

Вооружение зеленокожих – это неаккуратная, но функциональная смесь всего, что попадается под руку. Вооружение по большей части состоит из украденного или захваченного, с добавлением предметов, сделанных гоблинами, и местных знамён. Везде, где это возможно, обычно наносят особые отметины, обозначающие владельца, ведь воровство в племени очень распространено, и лучшие вещи в конце концов всегда оказываются в руках самого большого орка. Все зеленокожие украшают себя зубами, болтающимися на броне и браслетах, ибо зубы – это их валюта и они часто используют их для украшения брони, как люди и гномы используют золото и жемчуг.

Армия зеленокожих – это свободное объединение враждующих между собой племён под предводительством самого сильного и амбициозного лидера, это зелёная орда, собирающаяся с как можно более обширной территории. Когда эта орда обрушивается на чьи-то земли, то она оставляет за собой длинный след тотального разорения и разрушения. Дома сожжены и разрушены до основания, поля зерновых вытоптаны, запасы пищи уничтожены, реки стали грязными потоками, а замученные и убитые пленники оставлены болтаться на деревьях или закопаны по шею на пересечениях оживлённых трактов, как мрачное напоминание о том, каково зелёное гостеприимство. Когда орда устраивает лагерь на ночь, зеленокожие выкапывают огромные ямы для жарки, куда бросают туши скота и тела пленников. Когда орда покидает лагерь, они собирают свои экскременты в большую кучу, которой придают грубый образ, отдалённо напоминающий богов Горка или Морка. Даже сейчас ещё можно увидеть в восточных провинциях Империи несколько таких изваяний в разной стадии разложения. Кое-где их систематически разрушают – этим неприятным процессом приходится заниматься пленным или преступникам, однако чаще же их просто оставляют, ибо суеверные провинциалы не решаются выступить против вражьего бога даже в такой причудливой форме.

Из-за размера и разрушительной природы орды она должна находиться в постоянном движении, иначе вскоре местные ресурсы пищи и воды иссякнут. Если зеленокожие выиграли сражение, они кормятся трупами много дней, а то, что они не сумели съесть, они складывают в одну большую кучу вместе со сломанным оружием, доспехами и другими ненужными трофеями. Говорят, что в великой Битве за Корону Солланда Горбад Железный Коготь возвёл такой высокий курган, что его можно было видеть отовсюду с Кровавого Пика Чёрных гор.

Среди зеленокожих очень велико разнообразие различных подвидов: в глубоких пещерах живут ночные гоблины, которые лишь сильно напившись грибным пивом, рискуют выходить на поверхность; среди мрачных лесов Империи бродят лесные гоблины, а в мрачных зарослях джунглей Южноземелья часто можно услышать боевые тамтамы диких орков. Но, пожалуй, самой известной и устрашающей разновидностью зеленокожих являются чёрные орки: крепкие как сталь и настолько коварные, что можно легко отследить их путь по горам убитых и расчленённых ими конкурентов. Однако вне зависимости от вида и размер любой зеленокожий, считает что те, кто меньше его по размеру, по определению трусы и неудачники и его совершенно не удивляет то, что они бегут с поля боя. Этот взгляд на мир распространился даже на великанов и троллей.

2

Расселение

Можно сказать, что орки обитают повсюду: они живут в Старом Свете и в землях к востоку от него, даже в холодных пустошах Наггарота близ Моря Хаоса можно найти их племена. При этом естественно, что в одних регионах их популяция огромна, а в других чрезвычайно мала, к примеру, в царствах людей орки населяют лишь безжизненные пустоши, глухие леса и высокие горы, совершая постоянные набеги из своих укрытий на прилегающие территории, однако угроза орков известна, пожалуй, на весь Старый Свет.

За пределами людских владений орки и их маленькие собратья гоблины более многочисленны и составляют порой доминирующий вид разумных существ. Зеленокожие не создают стран или королевств по примеру людей, но при этом часто обладают практически неограниченной властью над некоторыми регионами. Подобные регионы быстро становятся безжизненными после прихода орков, даже если до этого они процветали, и поэтому орки как правило долго не задерживаются в них и ведут кочевой образ жизни, хотя порой они и удерживают подолгу некоторые укрепления, но всё же неудержимая внутренняя сила зовёт их к новым и новым походам. Неудивительно, что для большинства орков любая территория может относиться к одному из двух типов: или она «зелёная» или же это «то, где будем биться», которое после станет «зелёным», некоторые влиятельные военные боссы даже говорят «моё зелёное» или же «моё место, где будем биться».

К северу от Кислева располагается т.н. Страна Троллей – бесплодная местность, населённая бандитами и монстрами, в том числе, как нетрудно догадаться, дикими и агрессивными троллями, хотя и помимо троллей в этих землях есть немало других чрезвычайно опасных существ. Страна Троллей – это также поле битвы для постоянных войн между различными бандами Хаоса, а также плацдарм для многих нашествий орков на южные земли, которые, продвигаясь и разрушая кислевитские города, часто добираются и в северные провинции Империи.

Много орков проживает и между Чёрными горами и Краесветными горами, в области Старого Света известной как Скверноземелье. Именно в этих землях появилось большинство величайших воевод орков и именно отсюда они вели свои походы во владения людей, нападая Порубежные княжества или же вторгаясь в Империю через Перевал Чёрного Огня.

Краесветные горы также заселены зеленокожими, в них старые шахты гномов часто тесно переплетены со свежими туннелями, прорытыми ночными гоблинами. К примеру, древняя гномья крепость Карак Унгор была настолько заполнена ордами ночных гоблинов, что ныне чаще известна как Гора Красных Глаз. Печально известна и крепость Карак Варн, известная теперь как Затопленная Скала, настолько заселенная множеством различных злобных чудовищ, в т.ч. и зеленокожих, что даже к югу от неё, в горах между Перевалом Бешеного Пса и потухшим вулканом Огненной Горы, трудно найти свободный от орков или гоблинов клочок земли. Сам Перевал Бешеного Пса также испещрён укреплениями гоблинов, в т.ч. огромной цитаделью орков Чёрным Утёсом, защищающим проход через Перевал Смерти.

К востоку от Краесветных гор, дальше Перевала Смерти и Перевала Бешеного Пса находятся Тёмные Земли, также заселённые различными злыми существами, такими как гномы Хаоса, орки, гоблины и особенно чёрными орками. Согласно легендам орков, чёрные орки пришли из-за восточных пределов Тёмных Земль, примыкающих к Горам Скорби и ныне широко расселились по самим Тёмным Землям и в той части Краесветных гор, что примыкает к Скверноземелью.

Далеко на западе от Старого Света, западнее островного королевства эльфов Ултуан, потомки пленённых многие тысячи лет назад тёмными эльфами зеленокожих населяют холодные земли Наггарот. Тёмные эльфы первоначально хотели использовать зеленокожих как своих союзников в своей борьбе с высшими эльфами, но орки и гоблины не оправдали их надежд и с тех пор расселились по лесам и горам этого холодного региона. Иногда орки вступают в кратковременные союзы с эльфами, но в силу своей природы часто быстро разрывают их и нападают на своих недавних союзников.

3

Племена

Все зеленокожие живут в племенах, которых насчитывается великое множество. Некоторые из них широко известны, например Синелицые орки или Горные гоблины Краесветных гор, о других никто даже и не слышали. Некоторые племена многочисленные, некоторые – вовсе нет, некоторые сторонятся других племён, некоторые враждуют между собой, другие же - давние союзники, некоторые обитают на одном месте, другие находятся в постоянных странствиях. Никто не может сказать, сколько всего племён существует и даже мудрейшим шаманам зеленокожих это не под силу (хотя это и не о многом говорит!). Все племена в чём-то различны, но их можно разделить на обширные группы, ибо как правило племя состоит из зеленокожих одного вида, к примеру племя ночных гоблинов, племя чёрных орков или же племя лесных гоблинов, однако как правило во всех орочьих племенах всегда присутствует гоблины как низший класс племени.

Чаще всего вид зеленокожего определяется местом его обитания. Некоторые учёные людей вводят громоздкую классификацию зеленокожих, они различают гоблинов горных и лесных, троглагобов, кобольдов, гнобларов и многих других. Истина же состоит в том, что зеленокожие очень различаются по окрасу, размерам, облику и месту обитания. Они легко адаптируются к любым условиям, в которых оказываются, так что неудивительно, что особи из разных мест имеют схожие физические и духовные черты.

Каждое племя возглавляется вожаком, именуемым Военным Боссом (Warboss), или же, если вожак чрезвычайно силён, то его называют Воеводой (Warlord). Чем удачнее Военный Босс, тем большее число орков и гоблинов желают присоединиться к его племени и тем большее число племён желают перейти под его командование. Зеленокожие путешествуют по всему Старому Свету, воюя под знамёнами своих могучих лидеров. Племя имеют тенденцию расти по мере того, как растёт влияние этого военного босса, что в итоге позволяет подчинять ещё больше племён и устраивать вторжения в земли людей. Благосостояние племени зеленокожих также полностью зависит от способностей его вождя. Племена растут и становятся более влиятельными под руководством храбрых и успешных лидеров, и хиреют и распадаются, когда их вождь проигрывает и погибает. При расколе орочьих племён, основная часть племени, как правило, остаётся за старым лидером или же переходит под руководство его приемника, если старый вождь был убит. Претенденты на лидерство в племени происходят из группы особенно больших орков, называемых здоровяками, своеобразного правящего класса орков. В каждом из племён орков есть своя группа Здоровяков, претендующих на лидерство в племени, но понятно, что вождём может быть лишь один из них, поэтому остальные должны либо подчиниться ему, либо покинуть это племя и создать своё собственное новое племя.

4

Военные боссы

Как уже было сказано, племена зеленокожих возглавляются Военными Боссам – самыми большими и сильными орками, к которым другие орки испытывают уважение, смешанное с нежеланием попасть ему под горячую руку. Успех племени во многом зависит от того, насколько его Военный Босс может крепко набить кому-то морду, поэтому, хоть племя и не всегда слишком лояльно к своему вождю, но вынуждено подчиняться ему и восхищаться им за его способность проломить нерадивым подчинённым нос или же череп. Зеленокожие совсем не сентиментальные существа, они всегда помнят своих великих лидеров, но никогда не скорбят по ним. После смерти вождя лидерство стремительно переходит к следующему самому большому и сильному после павшего среди ближайших орков, не смотря даже на то, что такая ситуация может произойти в самой гуще битвы, так, во время битвы у Роковой Горы, ещё не успело коснуться земли тело павшего вождя орков Награта Отсекателя Голов, как его заместитель уже выхватил награтову дубинку и стал наносить ей удару гномьему королю.

Военные Боссы также весьма часто оказываются перед лицом вызовов со стороны собственного племени, особенно если битье и окрики в его исполнении в последнее время были не так хороши. Для орков подобные вызовы обычны, и как правило выливаются в поединки на больших острых или же тупых орудиях, которым может быть даже попавшийся под руки гоблин. В свою очередь гоблины из-за своего маленького роста и врождённой трусоватости более осмотрительны в подобных вызовах. Мантия вожака гоблинов может быть конечно выиграна и в прямом поединке, но чаще она добывается хитростью. К примеру, длительное время никто не мог сместить лидера племени Пройдох (Backstabbas) Ратгута Рваного (Ratgut the Ragged), постоянно носившего на себе кольчугу и готового в любую минуту отразить подлый удар со спины, пока однажды он не захлебнулся в собственном гное после обеда съедобными грибами, которые загадочным образом оказались несъедобными.

Великой была резня, чинимая зеленокожими, но несмотря на это, все имена, кроме нескольких, затерялись в потоке времени. Воевода должен быть особенно амбициозным, могучим или везучим, чтобы его причислили к немногим великим героям этой расы. Однако, после того, как они поднялись до положения таких знаменитостей как Ажаг Мясник или Гром Брюхо, они становятся частью легенд, их боевые подвиги рассказывают и пересказывают бесчисленное число раз вокруг костров. Зеленокожие не особо хорошо запоминают точные даты, но они любят рассказы о битвах и могут рассказать, где и как они получили каждый шрам.

5

Сила Вааагх!

Когда орки собираются вместе, чтобы набить кому-то морду, они выкрикивают общий крик, звучащий примерно как Вааагх! (Waaagh!) или Вааа-Орк! Вообще, Вааа-Орк! является более агрессивным кличем, когда наиболее удачливые Военные Боссы бросают все свои отряды в поход, а остальные орочьи отряды присоединяются к ним, чтобы вместе атаковать противника.

Обычно банды зеленокожих врываются в деревни, разграбляют их, убивают жителей и убираются прочь, изредка оставаясь ненадолго, чтобы соорудить для вождя трон из горы черепов, дабы он мог посидеть на нём, но все эти ужасы и жестокость покажутся невинными, если сравнить их с тем, что орки именуют силой Вааагх! и когда они становятся поистине опасны.

Понятие Вааагх! родственно тому, когда один наиболее успешный Военный Босс бросает все свои силы на борьбу с одни единственным врагом и другие племена зеленокожих присоединяются к нему в этом деле.

Вааагх! является поистине ужасающим зрелищем, заставляющим кровь стыть в жилах, - это зрелище бескрайнего моря зелёных монстров, надвигающихся со всего горизонта, кричащих, ревущих и выкрикивающих свои варварские боевые кличи.

Природа Вааагх! заставляет представлять историю зеленокожих не как нечто цельное, а скорее как череду военных походов, возвышения и падения одного Вааагх! и его лидера за другим. Другие кампании тоже порой отражаются в истории орков, например сражение в Перевале Чёрного Огня с Зигмаром или же битвы с Жилем Бретоном, объединившим Бретоннию, однако орки редко помнят их, поскольку в таких битвах они проигрывали «этим мягкотелым человечишкам»

6

Магия Вааагх!

Однако сила Вааагх! служит не только тому, чтобы вести зеленокожих в бой, но также и питает магию, которая всегда проявляется через наиболее восприимчивое сознание, присущее их безумным шаманам, и сильно отличается от магии других народов, ибо её сила исходит не из ненадёжных Ветров Магии, а из внутреннего духа расового сознания зеленокожих.

Конечно, ни один орк ни разу в жизни не произносил такие замудреные фразы тонконогих эльфов, как ‘расовое сознание’ и ‘внутренний дух’. Зеленокожих устраивает объяснение, что сила их шаманов дарована богами Горком и Морком. Этой силе чрезвычайно трудно укрепиться в сознании, озабоченном одной лишь жаждой насилия, поэтому у неискушённых интеллектом и не отличающихся любопытством зеленокожих она принимает форму случайных видений и потрескивающей зелёной энергии. Однако опытные шаманы знают, как контролировать эти силы и обратить их себе во благо в виде мощных взрывов и устрашающих разрушительных заклинаний, и чем больше зеленокожих находится вокруг шамана, тем легче ему будет сотворить такое заклинание. Однако шаманы могут использовать лишь ограниченное количество энергии Вааагх!, поэтому если вокруг них будет слишком много кричащих и дерущихся орков или гоблинов, а следовательно и много дикой и неконтролируемой энергии, то шаман не сможет её удержать и она повредить ему или даже убьёт его.

В дополнение к этой энергии некоторые подвиды зеленокожих используют и другие источники магической силы, так ночные гоблины используют для этого выращиваемые ими грибы, а лесные гоблины паучьи яды. Шаманы диких орков также известны за свои экстраординарными магические способности и умения в зельеварении. Когда орда диких орков отправляется на войну, то, используя таинственные зелья, шаманы покрывают тела всех воинов причудливыми татуировками, защищающими их подобно броне. Если же шаман решается самолично присоединиться к своим воинам, то сила их татуировок возрастает в разы, также как и возрастает сила самого шамана.

7

Военные механизмы

Зеленокожие делают всевозможные штуковины: от грубых фургонов до лязгающих молотилок и прочных боевых механизмов. Дерево, железо и кость – всё живо скрепляется верёвками друг с другом, как это необходимо. Если такие устройства разваливаются, то их можно вновь быстро скрепить с помощью слюны и всё той же верёвки. Более ловкие гоблины лучше подходят для такой работы, тогда как большие орки способны скорее командовать ими. Таким образом сама природа создала идеальных работников для расы зеленокожих.

Хотя среди этих боевых машин встречаются и редкие экземляры как катапульта пикирующих гоблинов, камнемёты и стреломёты всё же являются самыми распространёнными механизмами в армиях зеленокожих. Оба типа машин обычно приводит в действие скрученная верёвка из кожи сквига, создающая необходимое для гигантского орудия натяжение, способное бросать снаряды на значительное расстояние. Для того чтобы метать снаряды камнемёты иногда используют механизм противовеса. Однако независимо от конструкции, зеленокожие называют все камнемёты "камнебросалками", а все стреломёты – "копьеметалками".

Зеленокожие часто используют и колесницы – быстрые, мобильные боевые машины. Они не только боеспособны, но еще и отлично смотрятся! Очень важный вождь может решить ездить в колеснице в знак своего несомненного превосходства над остальными зеленокожими. При этом гоблины запрягают в свои колесницы гигантских волков, а орки предпочитают им боевых кабанов – с этими чрезвычайно раздражительными и своенравными животными очень сложно иметь дело и конечно смотреть за тем, как это делают гоблины гораздо проще.

Чтобы сделать колесницы еще более важными, как орки, так и гоблины, неизменно прикрепляют к их бокам самые большие штандарты и разъезжают перед армией с невообразимой скоростью. Некоторые воины игнорируют такое позёрство, а некоторые начинают бросать в них камни, оскорбления или самых маленьких членов своих отряда. При всём при этом большинство колесниц выглядят самым обычным образом, хотя они, в лучших традициях этой расы, немного ветхие, чего нельзя сказать о похожих на мусорные кучи фургонах снотлингов.

8

Орки

Орки сильно различаются по величине и физически лучше сложены, чем люди – некоторые из них не выше обычного человека, но большинство всё же значительно превосходят людей, и самые большие даже достигают семи футов в высоту. Орки также намного шире, чем люди, с толстыми, бочкообразными туловищами, массивными плечами и длинными очень мускулистыми руками. Орки имеют большие головы с огромными челюстями, но при этом, их массивные черепа скрывают не так много мозгов. Они самые большие, а также самые крепкие, самые характерные, и, несомненно, самые опасные из зеленокожих.

Кожа орков прочнее и толще человеческой кожи и имеет воскоподобную структуру, с возрастом она покрывается наростами, становясь грубее и прочнее, и в итоге даже может выдержать смертельный удар меча, который мог бы убить многих других, но орку оставит лишь небольшую царапину. Орки не чувствительны к боли и им чрезвычайно трудно нанести какое-либо повреждение, способное остановить их боевой азарт, и даже нанеся орку смертельную рану и заставив истекать его багряно-красной кровью, он, скорее всего, будет ещё очень долго продолжать сражаться. Доказано, что если у орка отрубить руку, а затем приставить ее на место разреза и туго прибинтовать, то через какое-то время рука прирастает к телу и вскоре вновь сможет выполнять свои функции. Никто толком не может объяснить этого феномена, однако становится понятным, почему орки ценят свои тела, а людей считают слабыми, немощными и "мягкотелыми".

Орки не обладают утонченной натурой, они любят войну, они созданы для неё. Их большие мускулистые тела почти неподвержены болезням, они выживают после ранений, которые были бы смертельными для других рас. Они – армия безжалостных монстров, управляемая самым большим психопатом из них. Их заветная мечта - поглотить все земли Старого Света, повергнув их в окончательную и бесповоротную войну, с их естественной победой, в конечном счете. Все орки живут войной, и именно это делает их особенно опасными. Для орка нет большей радости в жизни, чем находиться в гуще битвы, где выясняют отношения лишь сильнейшие воины, однако подобная воинственность часто и их главная слабость, поскольку большую часть своей энергии они тратят на разборки между собой, а не на битвы с удалённым противником. Чем больше сражений и побед орк имеет за пазухой, тем большее уважение к нему испытывают сородичи, и тем больший страх он вселяет в сердца врагов и в итоге тем более счастлив он сам.

Орочье оружие отличается грубостью изготовления, большим размером и неимоверной тяжестью. Человек просто не мог бы сражаться этим куском металла, который часто даже непонятно с какого конца взять в руки. Орки подобными вещами не заморачиваются, берут своё оружие с такого конца, с какого берётся, и называют его чоппой (choppa). Некоторые имперские учёные высказывают теории, что это слово произошло от того звука, который издаёт это орочье оружие входя в плоть.

Несмотря на недостаток интеллекта, Орки отнюдь не тупы: они скорее просто ограничены в средствах, которыми мыслят и действуют. Они, безусловно, не самые глубокие мыслители, но вполне могут принимать правильные решения. Когда орк хочет сделать что-то, он просто делает это, тогда как человек может потратить уйму времени, оценивая возможные альтернативы.

В их прямоте действии заключена одна из их основных сильных сторон, особенно заметная в дополнение к их тяге к сражениям, превосходящей любые другие желания. Если Орки не воют с кем-то другим, то они тратят всё свой время на выяснение отношений между собой, дабы определить кто из них сильнее. Даже орочьи лидеры, известные как Боссы Орков, постоянно дерутся между собой, определяя среди себя абсолютного лидера. Постоянные схватки выстраивают многоступенчатую иерархию, поэтому лишь самые хитрые и сильные орки добираются до вершин иерархической лестницы.

Воеводой называют такого орка, который доказал свою силу над всеми противниками (убив их или просто убрав с дороги) и который готов повести своё племя против других слабых рас, таких как люди, эльфы или гномы (орки называют эльфов хлюпиками, а гномов коротышками). Таким образом, вся орочья жизнь – это постоянные сражения с сородичами или же другими противниками и это называется среди орков Хорошим Делом и они абсолютно довольны и счастливы встретить свой конец именно в пылу сражения.

Орки живут в племенах, которые существуют только до тех пор, пока возглавляющий их орк может удержать их непостоянные части, или пока претендент не захватит власть, обязательно убив старого босса на лидерском поединке, и создавая племя по своему собственному, особому представлению. Существует множество племен, которые часто имеют колоритные названия сообразно своему вождю, деяниям или какой-то необычной особенности или традиции, выказанной ими. Некоторые племена имеют особо дурную славу, например Железные Когти, Красные Клыки, Окровавленные Руки и редко встречающиеся Белые орки горы Беспощадный Клык.

9

Гоблины

Гоблины – маленькие, злобные, гнусные, да и вообще пренеприятные твари. Подобно своим большим родственникам - оркам, гоблины также весьма различаются по размеру, хотя при этом гоблин почти всегда меньше орка и всегда меньше человека. Они обладают быстрыми и ловкими пальцами, маленькими бегающими глазками-бусинками, крошечными острыми зубками и манерами побитой собачонки. По сравнению с мощными телами орков, гоблины имеют нескладные туловища с длинными руками, наверное поэтому они обладают много большим чувством самосохранения, чем их большие собратья. Их голоса намного выше, чем у орков и они намного говорливее, чем орки, которые говорят меньше и медленнее, предпочитая, видимо, блеск и остроту зубов как лучшее средство коммуникации в любых ситуациях.

Гоблины намного умнее орков и просто обожают торговать или обмениваться со своими менее сообразительными родственниками, ибо всегда остаются в выигрыше. Хотя они скорее хитрые, чем умны, и часто делают свой «маленький бизнес» на постоянных сражениях орков. Их племена всегда кочуют: они передвигаются из равнин в леса и обратно, иногда кочуют вдоль рек или через горные перевалы, покупая или продавая, а порой и просто крадя, различные товары, которые после перепродают другим зеленокожим.

Как и все зеленокожие, гоблины капризны и драчливы, потасовки друг с другом гоблины не прекращаются даже на поле боя. Они не испытывают никакой привязанности к представителям своего вида, уж не говоря о ком-то другом, поэтому будут с удовольствием увечить, убивать и даже пожирать своих же товарищей, если полагают, что это сойдет им с рук, а часто и просто для смеха. Некоторые гоблины живут среди своих более крупных родственников орков, другие же собираются в большие кочующие племена. Пока незначительное число из них стремится подняться до босса или же рождается, чтобы стать шаманами, большинство вынуждено проживать короткие и жалкие жизни, полные ужасных периодов жестокого насилия, прежде, чем их съест или раздавит орк, или же пронзит клинок яростного противника.

Для гоблинов имеет существенное значение то, что они весьма многочисленны, и совсем неважно, сколько их убито или сбежало, всегда кажется, что их еще осталось превеликое множество. Их излюбленный метод ведения боя – стрелять в спину врагу с приличного расстояния, но в случае, если это невозможно, то вторым по предпочтению за дальность действия считается длинное копье. Вообще-то гоблины жалкие, а часто просто никчёмные бойцы, однако в больших группах они весьма опасны и даже способны смять наилучшие отряды только благодаря своему численному превосходству.

Гоблины очень не любят сражаться с эльфами, частично из-за их страшной репутации как превосходных воинов, а частично из-за естественной ауры эльфов, вселяющей невообразимый страх в сердца гоблинов, хотя сами гоблины говорят просто, что те странно пахнут и у них слишком надменная манера держаться.

Кочующие племена гоблинов, всегда сопровождает караван с разными железными штуковинами, пойманными монстрами в деревянных клетках, в которые нередко попадаю и люди, гномы или же эльфы, имевшие неудачу быть схваченными гоблинами. Разведчики, восседающие на огромных свирепых волках, патрулируют окрестности, сопровождая караван и ведя разведку местности, а подчас и совершая набеги на маленькие поселения, которые могут без труда разграбить. Гоблины предпочитают охранять тылы армии, но в чрезвычайных обстоятельствах могут и добить врага, если его, конечно же, перед этим сильно отделают толпы орков. Однако не смотря на всё это, жители окрестных земель справедливо опасаются набегов гоблинов, ибо если подобное случается, то либо гоблины нападают огромными ордами, которые крайне трудно остановить, либо же их сопровождает нечто «большое», что способно решительно повернуть ход сражения в их пользу.

Некоторые гоблины становятся весьма богатыми благодаря своим торговым махинациям, и часто короли племён чрезвычайно богаты. Гоблины очень любят хвастаться своим богатством. По-настоящему успешный гоблин-торгаш носит на себе множество драгоценных колец, украшенных орнаментом ножей, мечей и огромных шлемов, которые они только могут удержать на своих головах. Некоторые гоблины тратят свои денежки на быстрые колесницы, на которых они соревнуются друг с другом, стараясь победить своих более богатых соперников быстротой или маневренностью своих повозок. Гоблины могут владеть практически любыми видами оружия, которое только найдут или купят у других зеленокожих в своих долгих путешествиях по миру.

Многие гоблинские племена сильно различаются традициями, средой обитания и образом жизни и порой лишь умудрённые опытом учёные могут найти различия среди их подвидов. Существуют например паучьи наездники лесных гоблинов, которыми кишат тёмные леса Порубежных княжест, прячущиеся от солнца ночные гоблины, кочующие холмовые гоблины, или же одноглазые гоблины Слепой реки, чей странный обычай наносить себе такое увечье совершенно непонятен другим гоблиноидам. Существует много и других типов гоблинов, некоторые очень сильно отличаются от обычного типа зеленокожих, и являются объектом догадок, мифов или просто сказок. К ним относятся вороватые гноблары гор Скорби, мерзкие богарты Топей Безумия, морские троглагобы Альбиона, скитающиеся в вулканах огненные кобольды и живущие на погостах гоблины-из-праха или же ведущие ночной образ жизни озёрные гоблины Чёрной Воды. Гоблины каждого типа очень сильно отличаются по размеру, так что нет ничего удивительного в том, что в их толпе встречаются существа, почти вдвое крупнее остальных. Нужно сказать, что большой снотлинг называется гоблином, и наоборот, хотя с точки зрения орка это не имеет значения: командовать нужно ими всеми.

В некоторых племенах гоблинов очень мало или совсем нет командующих ими орков, именно тогда начинают действовать довольно подозрительные таланты гоблинских боевых боссов. У гоблина, отвечающего за гоблинское племя, очень быстро проявляется сильный "комплекс Горка", что неизменно приводит к тому, что власть полностью охватывает его разум. Часто он пытается подражать конкретному орочьему боевому боссу, расхваливая его перед своими подчинёнными, нанося мелкие повреждения и вообще становясь ещё противнее, чем это обычно характерно для его вида. Надо думать, это будет продолжаться только до тех пор, пока проходящий мимо орк не обратит внимание, что у гоббос нет никого, кто мог бы ими командовать. Вероятно, что в таком случае незадачливый командир-гоблин будет пинком отброшен назад в ряды сотоварищей, где получит хорошую взбучку за своё недавнее поведение.

10

Снотлинги

Снотлинги – это самые маленькие представители расы зеленокожих. Они не слишком умны и ведут себя как крайне суетливые и безбашенные зверушки. Они могут что-то принести или подать другим зеленокожим, или же выполнить какое-то другое несложное задание, которое можно разъяснить односложными командами, но в какой-либо серьёзной работе от этих малявок будет мало толка.

Многие люди считают, что снотлинги вырастают в гоблинов и орков. Учитывая то, что их полным-полно во всех поселениях зеленокожих, такое предположение представляется вполне разумным. Хотя есть и другое объяснение, что снотлинги всего лишь самые маленькие из этих сильно различающихся по размеру и облику существ. Орки не отличают самых больших снотлингов от самых маленьких гоблинов, для них все, кто меньше – это ‘гроты’, их надо бить и использовать, а все, кто больше – это ‘боссы’ – от них надо держаться как можно дальше.

Снотлинги живут рядом с другими зеленокожими, проникая в их пещеры и хижины, копошась в мусорных кучах и пытаясь стащить всё, что плохо лежит. Они обычно собираются в самой вонючей части лагеря зеленокожих, называемой ‘отбросы’. Здесь они болтают друг с другом писклявыми голосками и охотятся на разные виды маленьких вкусных сквигов, которые живут там. Большие сородичи рассматривают снотлингов как неких вредных и озорных, но при этом милых домашних животных, иногда они ловят нескольких таких тварей и обучают их простым трюкам или какой-то легкой работе себе на потеху.

Снотлинги являются великими мимами, которые искренне завидуют поведению своих больших собратьев и всячески пытаются скопировать их, часто даже не понимая смысла происходящего. Порой можно увидеть важного босса орков, шагающего через свой лагерь и сопровождаемого маленьким снотлингом, тщательно копирующим его походку и все движение в потрясающе точном и крайне смешном стиле. Подобное кривляние ужасно злит орочьих боссов, старающихся всегда казаться серьёзными, а в особенности чёрных орков, известных полным отсутствием чувства юмора. Неудивительно, что когда орки и гоблины выходят на войну, то они часто обнаруживают за собой целую орду снотлингов, вооруженных палками, обломками копий и другим мусором, который им удалось стащить или выклянчить.

Когда зеленокожие уходят на войну, самые отважные снотлинги иногда идут с ними, сбиваясь вместе в вонючие кучки и подстрекая друг друга на отважные поступки. Кроме снотлингов, в эти кучки входят самые разные странные создания, живущие в отбросах. Некоторых взяли с собой, чтобы перекусить, а у некоторых просто слишком много зубов, чтобы заставить их отвязаться. Сколько бы ни было зверья и снотлингов в отряде, все такие толпы расцениваются одинаково, когда дело доходит до битвы. А жаль! На поле боя снотлинги присоединяются к какому-нибудь отряду зеленокожих, «воюя» рядом с ним и копируя все его действия. Когда «большие» вступают в рукопашную, то снотлинги также кидаются на врага, оглашая окрестности сумасшедшими и идиотскими криками, размахивая своими дубинками и кусая врага своими острыми зубами. Массивные толпы снотлингов вполне могут сокрушить или остановить отряд врага, не нанося при этом ему каких-либо серьёзных повреждений.

На самом деле, снотлинги очень хорошо служат зелёной орде, поскольку они берутся за любые задания, которые кроме них никто не выполнит, даже становятся обедом.

Фургоны снотлингов

Снотлинги часто строят фургоны в попытке скопировать колесницы своих старших зелёных братьев. Как именно маленькие зеленокожие делают это – загадка. Толпы снотлингов снуют по поселению, в котором живут, находя или крадя материалы из цехов и со свалок. Всё, что выглядит хоть немного полезным и в данный момент никем не охраняется, немедленно забирается для их проекта. Когда у них собирается довольно высокая куча хлама, снотлинги берутся за неё с веревками и молотками в руках и из этой копошащейся, стучащей, пищащей и ругающейся массы появляется наконец их фургон!

Эти фургоны состоят из деревянной боевой платформы, которая иногда принимает форму непрочной деревянной кибитки на колесах, которая перемещается не какими-либо ездовыми животными, присущим другим расам, а имеет собственный двигатель, приводимый в движение неистовой работой изнуренных снотлингов, крутящих педали машины. Фургоны просты в постройке и порой достигают чудовищных скоростей, давя и круша любых противников (в том числе и саму экипаж повозки), которым не посчастливилось попасть под их колёса.


Вы здесь » Вольный отряд » Зеленокожие » Социология