Вольный отряд

Объявление

Не забывайте проверять разделы полностью- новые сообщения могут быть в нескольких темах в разделе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольный отряд » Хаос » География


География

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Владения Хаоса

На севере, вдали от земель Старого Света, Нового Света и Катая, находится область, называемая Владения Хаоса. Это легендарный дом бессмертных богов и, говорят, намного худших созданий, чем боги – бесчисленных безымянных чудовищ, населяющих вечные равнины. В действительности эта область до конца непостижима, однако для слабого разума смертных достаточно простой легенды.

Если картограф возьмет свой циркуль и очертит окружность вокруг северного полюса планеты так, чтобы она касалась северных берегов Моря Когтей, то это и будет линией, грубо ограничивающей Пустоши Хаоса.

Приближаясь к центру этих пустынь, путешественник окажется накрытым сотрясаемым бурями небом – горящей, бурлящей тьмою, пронизываемой молниями и терзаемой раскатами грома. Здесь, где даже элементы разрываются между смертным и бессмертным миром, он становится свидетелем бунта природы. Колоссальные колонны из черного потрескавшегося камня устремляются ввысь слева, и справа, и далеко за горизонтом. Эти рубежные камни окружают злобную черноту Хаоса подобно гигантским зубам вокруг разинутой пасти неимоверно гигантского существа.

Если наш путешественник переступит эту границу, он не окажется терзаемым бурей или окутанным ночью, он окажется в месте бесконечных размеров, полностью отделенном от смертного мира. Слова неспособны описать то, что лежит под покровом забвения, тем более неспособно сознание простого смертного познать движение вечной материи. Поэтому мы должны оставить нашего путешественника у Врат Хаоса, куда мы не можем последовать, даже в нашем воображении.

Нам лишь известно, что те, кто сделал такой шаг, после этого больше не способны обрести покоя, сведенные с ума пониманием того, что отрицается другими смертными. Ибо очевидно, что скитания вместе с богами – не для смертных, и ни один из тех, кто посмел вторгнуться в их владения, не станет прежним. Мощь Хаоса изменит и тело, и разум, как мощь огня сжигает и иссушает, а ветра, которые дуют из этих владений, не есть движение воздуха, а есть чистое колдовство – губительная и безжалостная энергия превращения.

Пустоши Хаоса

Вокруг Владений Хаоса лежат пограничные земли мира смертных, накрытые кольцом тени, которая окружает тьму внутри, поэтому земли севера также известны как Теневые, Умбра Хаотика или Пустоши Хаоса. Эта обширная область, являющаяся частью материального мира, неизбежно несёт на себе печать соседствующего с ней Хаоса. Владения Хаоса излучают мощную и опасную энергию, действующую на всю планету. Эту искажающую энергию колдуны считают источником всей магии. Находясь близко к границам Хаоса, Северные Земли неизбежно пропитываются этой энергией, и лишь с удалением от полюса влияние Хаоса постепенно ослабевает.

Люди, живущие в Северных Землях, в большинстве своем нецивилизованные по сравнению с теми, кто живёт на спокойных землях юга. Физически они ничем не отличаются от остальных людей, и в мирное время на рынках таких космополитических городов, как Мариенбург на западе и Вейджин на востоке, можно встретить купцов с севера, торгующих своими товарами. Но в остальном они непохожи на обычных людей. Они поклоняются диковинным богам и живут суровой и примитивной жизнью. И самое главное, они живут под тенью Владений Хаоса, а поэтому не могут полностью избежать их власти.

Даже в цивилизованных южных землях мутации и уродства встречаются часто – в Империи ребёнка-мутанта оставляют умирать, а страшные охотники на ведьм выслеживают и сжигают людей, у которых есть хоть малейшие физические аномалии. На севере же такие мутации столь обычны, что стали почти нормой.

Хотя это не всегда заметно с первого взгляда, на телах большинства людей севера Хаос оставил свой след. Для них это не проклятье или уродство, а благодать, ниспосланная богами. Даже самые ужасные мутации считаются бесспорным свидетельством того, что человек был избран богом – но для бессмертия ли, для забвения ли – сказать невозможно.

Почти все северные племена кровожадные, варварские и жестокие. Это племена воинов, привыкших сражаться между собой и против более слабых цивилизованных людей юга. Война – их обыденность, и они ведут ее без предрассудков и злого умысла, ликуя в битве, восхваляя силу оружия, уважая смелость врагов, как и друзей, и презирая трусость. При этом они мгновенно забывают о междоусобицах, когда боги призывают их на бой – нет большей чести, чем сражаться и погибнуть в армиях бессмертных.

2

Врата Хаоса

Врата Хаоса, Звёздные Врата, известные также и под многими другими именами, - это ныне разрушенные огромные конструкции, возведённые высоко в небесах над полюсами планеты в самом начале творения мира и именно с ними связано наличие Хаоса в мире, тайну появления которого следует искать также в далёком прошлом, когда планету посетила древняя раса звездных путешественников, происхождение которых неизвестно. На их изумительных серебряных кораблях пришли Древние, которые изменили мир по своему желанию по неизвестным нам причинам.

Древние путешествовали используя сеть переходов из межпространственных врат (одними из них и были Врата Хаоса), которые позволяли им преодолевать огромные расстояния между звёздам в мгновение ока. По другую сторону этих врат лежит другое пространство, огромная альтернативное измерение, что связывает все точки пространства в реальном мире. Эта альтернативное пространство состоит из чистой энергии, создаваемой эмоциями и мыслями существ из реального мира, но при этом этот параллельный мир является пустым, его населяют образованные энергией сущности, которые известны как демоны и боги Хаоса, и которые и послужили в отдалённом прошлом причиной гибели Древних.

Апофеозом противостояния между Древними и Хаосом в этом мире стало разрушение Врат Хаоса, которое фактически и привело к созданию мира таким, каким мы его ныне знаем. Врата перестали быть порталом, а стали прорехой в ткани реального мира, огромным кольцом тьмы, ограниченным таинственным устройствами, покрытыми рунами невиданной силы. Неведомая катастрофа привела к тому, что Врата упали на землю. Натуральное течении энергий было нарушено и мир был накрыт образовавшимся облаком пыли варп-камня, извращающим всё чего касалась и приведшей к рождению множества страшных и жутких тварей, отмеченных мерзкой отметиной Хаоса.

Крушение Звёздных Врат создало проход в измерение, населённое неназываемыми тварями Хаоса, которые прошли сквозь в него в мир и бросили вызов порядку, установленному в нём Древними. Полагают, что после этого Древние прекратили своё существование, погибнув в титанической битве с мощью Хаоса.

Катастрофа нанесла непоправимый ущерб миру, наследие Древних и все их работы были обращены в руины. Всё в мире изменилось навсегда и мириады чудовищных существ обрели своё рождение, но самым страшным стало извращение душ уцелевших в этой трагедии.

3

Кургане

...Дикостью нравов народ курган далеко превосходит всех прочих варваров. Хотя при всем их уродстве они до сих пор сохраняют человеческое обличие и обращение, цивилизация коснулась их лишь в самой малой степени. Они не знают огня в приготовлении пищи, не сдабривают ее приправами, но питаются найденными в земле кореньями и полусырым мясом животных любого рода.

Я сказал полусырым, потому что они кладут это мясо на спины своим лошадям и садятся сверху прижимая его своими бедрами и так едут, и только таким образом они его готовят... В сражениях они не знают правильного строя, но полагаются на скорость и непредсказуемы в битве, то рассеиваясь, то, в мгновение ока, смыкаясь в конную лаву. Они сеют смерть на широких равнинах и с легкостью преодолевают крепостные валы и опустошают неприятельский лагерь едва ли не до того, как тот успевает заметить их приближение.

Но ужаснее всего ни в рукопашной, ибо они орудуют мечами и цепами, нисколько не заботясь о собственной жизни. И когда их противник сосредотачивается на защите от удара меча, они успевают накинуть на него аркан, так что тот не в состоянии ни двинуться, ни ускакать...

выдержка из «Народов мира», труда бретоннского придворного ученого Жиля де Рамбо

Курганы – черноволосые, темнокожие и могучие люди, внешне несколько отличающиеся от жителей Старого Света. Говорят, что они чувствуют себя в седле так же уверенно, как и стоя на ногах. Когда армии Хаоса собираются для вторжения в Старый Свет, Курганы всегда охотно присоединяются к ним в больших количествах, поскольку их племена многочисленны по сравнению с другими племенами Хаоса. Их владения простираются далеко на восток и на юг за пределы тени Хаоса. Воины самых северных племен – самые жестокие, боги избирают их чаще всего.

Кургане – загадочные и страшные люди, дикий народ, что умеет укрощать скакунов столь быстроногих, что они позволяют им соперничать в скорости с птицами, летающими не ведая преград. Их владения начинаются настолько далеко от наших границ и они столь стремительны, что никто и никогда не может предугадать, куда и когда обрушится их следующий удар.

Те немногие картографы, что все же признают своими работами завоевания курганов, помещают их у самого края карты, но в действительности, их земли далеко превосходят любое из человеческих государств. Все земли, что мы зовём своими, до самых Краесветных гор, не раз и не два поместятся на просторах, где господствуют кургане.

Восточная Степь представляет собой обширную равнину, это тянущиеся, казалось бы, до бесконечности высушенные пастбища, что начинаются за могучей грядой называемой Горами Скорби. На севере её ограничивают вымороженные пустоши, великая пустыня на юге и процветающие земли Катая далеко на востоке. По этому обширному пространству раскидано множество племён, как людей так и иных созданий, но в северных областях, накрытых Умброй, владычество курган неоспоримо.

Однако даже это пространство не описывает точно сферу их обитания, ибо кургане не признают запретов и преград, исключая разве что ту запретную черту, что лежит на севере. Ни одно препятствие не в силах остановить их, верхом на своих лошадях, соревнуясь с ветром, преодолевают они высокие горы, великие пустыни и бурные реки. Они держат путь туда, куда пожелают, и кто дерзнёт заступить им дорогу?

Кургане живут семейными кланами, подобно норсам, но не оседают городами и селениями, предпочитая блуждать по просторам Степи и Пустошей погоняя свои стада. Ведут их вожди, находящиеся в особо тесной связи со своими богами, которые и подсказывают им верное направление.

Кургане путешествуют целыми семьями, так что многие из них родились в седле в самом буквальном смысле. Большинство из них отмечены Хаосом и эта печать, несёт ли она благо или зло своему обладателю, носится с гордостью, ибо является наглядным свидетельством внимания со стороны повелителей тьмы. Многие из них не удовлетворяются этим и стягивают черепа своих детей в раннем возрасте, пытаясь еще более изменить данный им от природы облик. Благодаря этому головы становятся чуть уже и длиннее, что служит отличительным знаком этого народа.

Хотя мы и можем нанести на карты имена какого-то количества племён, это даст лишь весьма смутное представление об их территории и местонахождении. Жизнь на просторах степи жестока и всадники питают куда больше доверия к товарищам по оружию чем к незнакомцам, с которыми их связывает одно лишь родовое имя. Потому племя для курган – это те люди, с которыми он странствует, вне зависимости от происхождения, его имущество – то, что он везет с собой, а его земля – под копытами верного коня.

Кургане почти неизменно путешествуют верхом, иные с повозками для кибиток и жертвенников, иные налегке. Есть такие, кто блуждают пешими, потому вероятно, что их скакуны пали из-за болезни или несчастного случая. Попадаются и те, кто надолго осел в каком-нибудь заброшенном месте. Причины, которые побуждают их столь коренным образом сменить свой образ жизни неизвестны. Возможно, это каким-то образом связано со значимостью самого места. В конце концов, нам известны случаи, когда племена оседали на землях, захваченных в ходе набега – до тех пор, пока эта земля не отдаст им все что она способна им дать.

Большинство же почти беспрерывно пребывает в движении, как вдоль вековых маршрутов между летними и зимними странами, так и без всякого видимого порядка по Степи. Эта жажда странствий заставляет их с нетерпением ожидать, когда Тень вновь вырвется за свои границы и земля дрогнет под стопой темных легионов. Кургане с охотой и умением присоединяются к этим проклятым походам, под знамена которых собирается едва ли не каждый способный носить оружие из этого народа.

Присоединяясь к крупной орде они получают одни лишь преимущества. Выезжая далеко вперед в качестве разведчиков, они могут рассчитывать на лёгкую наживу, а когда неминуемо поражение или орда увязнет в сражении всегда можно успеть спастись бегством от посланных против них карательных отрядов. Потому племена кочевников, что следуют за ордами, нередко оказываются заброшены далеко от земель, откуда они начинали свой путь. В какой-то момент они отделяются, чтобы действовать сами по себе. И нет в известном мире такого место, куда бы они не проникли, разве что найдется далекая земля, чьи обитатели многократно превосходят нас доблестью. Но не туда направляются они, но к тем дверям, тем городским воротам, за которыми ослепленный своей самоуверенностью народ почивает в ложной безопасности.

Никакие ограды, никакие твердыни, никакие государства не могут служить надежной защитой от кочевников из Тенеземелья, ибо они не знают преград. По своей прихоти они пересекают равнины, холмы и реки и нет преграды, которая бы остановила их, как нет армии которая бы их обуздала. В сравнении с ними наши воины подобны черепахам или улиткам, что с натугой тащат свое тело вперед, и могут сражаться только тогда, когда этого захочет наш враг. Но у кочевников нет чести и нет отваги, и они никогда не встретят наши силы в правильном строю, чтобы сойтись в честной схватке. Встретив доблестных воинов они бегут, и приносят сталь и смерть лишь невинным и больным.

Но когда они приходят, они не ведают жалости и человеческого милосердия, как свидетельствует эти строки Марции Ксайсус посвященные сожжению города в пограничных княжествах. «Убийств и кровопролития было столько, что никто не смог бы подсчитать число мертвых. Кургане разоряли храмы и церкви, убивали священников и святых девственниц. Опустошение, которое они здесь учинили столь велико, что едва ли эта земля возродится вновь в том великолепии какова она была раньше. В следующий раз, когда нам пришлось побывать в этих краях, мы были вынуждены разбить лагерь на реке, далеко за пределами города ибо, хотя минули годы, берега были усеяны человеческими костями, а запах смерти был столь силен, что никто не осмелился войти в город».

Наши полководцы рвут и мечут и грозят и обличают врагов в трусости, но, по правде говоря, все это от того, что они не могут предпринять ничего другого. Как сетовал граф Тео Стирландский: «Главные враги воина – лишения и тяготы. Сражаться весь день напролет для них привычно и легко – лишь новый день в той череде лишений, что они уже претерпели. Важнейшее качество истинного воина, стоящее даже превыше отваги – стойкость в трудностях, голод и слабостях. В дни мира им живется сложнее чем нам на войне. На что нам прикажите рассчитывать?»

Кочевники сражаются только если они желают этого и у них нет жилищ, кроме тех что помещаются на спинах их лошадей, и нет государства которому мы могли бы угрожать в ответ.

Верно, отягощенные награбленным добром и пролитой кровью они возвращаются в родные края близ Краесветных гор, чтобы сосчитать добычу и поклонится богам, но как заставить их вступить в бой на просторах равнин? Какая оборона им еще нужна кроме глаз на голове, чтобы вовремя заметить приближающуюся опасность? И что делать нам после того как враг скроется с глаз? Выжечь траву? Засыпать источники? Сровнять холмы? Что кроме этого нам остаётся?

Наши полководцы лишь грозят ибо это все что они могут поделать, а проклятый враг тем временем невозбранно топчет нашу землю и жжет селения, и заставляет нас трепетать в страхе. Отряды этих налетчиков распространились в наших землях, подобно червям расплодившимся в разлогающемся и растущих все больше, пируя кровью тех кто недооценил степень угрозы. Таково состояние нашего государства которому угрожают многочисленны враги как из-за наших пределов, так и внутри, и единственная доступная нам защита – беречь наше нежное брюхо от их острых клинков.

4

Норска

К северу от Старого Света живут племена норсов – жестоких воинственных варваров, одевающихся в меха. Их омываемая морями горная страна Норска населена множеством различных искажённых ужасных созданий, заметно мутировавшими троллями и великанами, и безымянными тварями, живущими глубоко в недрах гор. Они воюют не только на земле, но и на воде: они строят корабли, на которых совершают набеги на южные земли и путешествуют далеко на запад. У норсов бледная кожа, как у людей Империи. Они обычно бывают очень высокими и сильными, у большинства из них волосы рыжие или русые. Тех, кто живет дальше от Владений Хаоса, боги одаряют меньше, поэтому их гораздо легче встретить в цивилизованных землях.

Выдержки из Либер Хаотика

Норсами называют племена, обосновавшиеся там, где Умбра ближе всего подходит к границам нашего славного государства. Они пребывают в непрерывной кровавой борьбе и воюют между собой, прерываясь лишь для того, чтобы предпринять очередной набег на наши земли. Приходят ли они сушей или морем, норсы режут беззащитных, оскверняют наши святыни и угоняют в рабство наших детей.

Народ Норски расселился по полуострову, начинающемуся от самых северных окраин Кислева и омываемому Морем Когтей. На западе о его скалы разбиваются волны Моря Хаоса, а на севере простираются скованные вечным льдом отмели, которые отделяют обжитые территории от собственно Пустошей. Граница с кислевитами длинна и четких очертаний не имеет. С кислевитской стороны, впрочем, границу стерегут Эренград и Праага, два города-крепости на реке Линск, создающую единственную естественную преграду на пути северян. Земли за Линском носят название Страна Троллей. Там обитают мерзкие порождения Хаоса, можно встретить рати Разрушительных Сил и поселились некоторые из сильнейших норскских семей, в числе которых Сарисы, Берсонлинги и Бренноны.

Норска – суровая и холодная земля, самое, пожалуй, подходящее место для людей, чудовищ и всех прочих, кто решил там обосноваться. Хребты обрываются прямо в море, а снег всегда покрывает вершины, служащие пристанищем людоедам, троллям и куда худшим созданиям, что обычно спят глубоко под землей. Норсманн значит буквально «человек с севера», но сами себя они так никогда не называют, так что вернее будет считать это не их подлинным именем, а прозвищем, которым их наградили их жертвы. У этих варваров нет имени, которое бы определяло их как представителей единой нации, ибо их народ делится на множество семей и племён, объединённых только общностью языка и образа жизни. Поэтому воин никогда не назовет себя «норсманном», но Бьорнлингом или Варгом, ибо единственные узы которые им известны – верность своей семье и родичам.

С их проникновением в наше общество, произошедшим с благоволения иных предателей нашего народа, они узнали и имя, которым мы их называем. Некоторые из них начали употреблять его по отношению к самим себе. Похоже, это имя их изрядно забавляет.

Род, чьё имя носит норсманн, жизненно важен для него, ибо, если он настроит против себя сородичей по племени или вызовет такое неудовольствие богов, что те обратят на него свой гнев, он будет изгнан из своего поселения и окажется один на один с суровой природой тех мест. Редкие из этих отверженных остаются в живых сколь-нибудь долго. Их никогда не примет другое племя, а скитаясь, они становятся жертвами чудовищ или воинов Хаоса, заполонивших эту землю. Сильные и удачливые могут удостоить чести занять месте в свите одного из чемпионов. Это продлит их жизнь на какой-то, малый срок – пока они не падут в очередной битве или не наскучат своему новому господину. Единицы переживут полное опасностей путешествие и достигнут наших равнин. Здесь их ожидает жизнь последнего бродяги, одного из тех отбросов общества, что побираются в надежде на кусок хлеба или мелкую монету. Другие скатятся до грабежа, разбоя и убийства.

Кровная месть среди норсов дело обычное и подобная вражда между племенами или поселениями может длиться десятилетиями. Принимая во внимание их варварские, безжалостные обычаи, стоит ли удивляться, что кровная месть случается и внутри самих городов и селений. Подобные споры всегда разрешаются быстро и кроваво, без лишних ссылок на законы. Побеждённый изгоняется с молчаливого одобрения большинства. Племя знает, что не сможет выжить, раздираемое распрей в своих рядах. Это ещё один путь, которым норсманн может оказаться в числе отверженных.

Но и верность роду отступает, когда речь идёт клятвах принесённых норсами своим нечестивым богам. Этот подлый народ равнодушен к истинной вере, равно как и к собственному доброму имени, заботясь только о мимолётных преимуществах, которые даруют им их Тёмные боги.

Отправление культа у норсов мало чем отличается от общепринятого у таких народов. Одни посвящают себя богохульному служению одному конкретному божеству, другие распространяют свое почитание на них всех. Поскольку норсы живут у самых границ Умбры, их племена нередко почитают Проклятые Силы под видом местных младших богов. Это обстоятельство должно уменьшить страхи некоторых наших сограждан, которые не заметили отличий их верований, от наших собственных. В действительности, подобные суждения ошибочны в высшей степени, ибо идолы которым северяне поклоняются – не более чем личины и отражения Четырёх Повелителей Разрушения.

Иные из прибрежных налетчиков-скейлингов почитают божество называемое ими Мермедус, чьё мерзкое царство раскинулось в глубинах Моря Когтей. На его священных изображениях уродливая фигура упыря, раздувшаяся от трупных газов, с выпученными глазами которые лишают человека, оказавшегося в море мужества и жизни. Верят, что он меряет шагами дно моря, создавая гигантские волны, и топит корабли, а затем ловит утопающих цепями, тащит за собой и жестоко истязает. Потому cкейлинги приносят ему в жертву животных, а равно и людей, и бросают их бездыханные тела в пучину, веря что это удержит их бога от того чтобы уничтожить их всех разом. Некоторые верят что это некое извращение нашего собственного Мананна, но я ясно вижу в этом одну из многочисленных уловок Адских Сил.

Но какому бы идолу норсийцы не поклонялись, те требуют лишь одного – крови их врагов. Многие случаи кровной мести, порождающие вражду между племенами и поселениями берут свое начало в этом служении богам. Норсы, как мне удалось обнаружить, не знают царства Морра как такового, и после смерти их ждут только владения их богов, и либо их ожидают там славословия и хвалы как истинному воину, либо их будут мучить и поносить как отступников и трусов. Потому каждый норсманн бьется с безумной страстью, берущей начало в их странных верованиях.

Их воины вооружены смертоносным оружием и облачены в тяжёлые доспехи, и нельзя не признать мастерства норсов в выплавке металлов и работе с железом. Я неоднократно отмечал, что этот народ совершенно обделён талантами и искусствами исключая только ковку оружия и рождения детей, способных его носить. Потому между ними и ратниками севера, а также и племенами лошадников востока идёт оживлённая торговля, ибо среди тех народов мало подобных мастеров.

Но, какие бы причины не послужили падению воинов севера, у норсов есть по крайней мере одна веская причина оплакивать жизнь в ереси, которую они ведут. С тех пор как Норску покрыла Тень, отравив своим ядом те немногие источники жизни, что еще били в этих краях, здесь воцарились чудовища, демоны и отряды безжалостных воинов, с которыми бесполезно вести разговоры. Те видят в норсах не собратьев по нечестивой вере, но лишь новые жизни, которые следует отнять во славу своего бога. Норсам остаются только смириться и погибнуть, или искать спасения. Потому, когда Умбра наступает на наши государства могучим ордам, предшествуют неисчислимые отряды этих мародёров, бросающих себя на бастионы Кислева, в отчаянной попытке ускользнуть от смерти, что следует за ними по пятам.

К ним кислевиты не проявляют ни малейшей жалости, верша справедливое возмездие за все те злодеяния, что творили эти звери в мирные годы.

Жалобы на творимые бесчинства раздаются не только в землях язычников-кислевитов, но и по всему побережью. Правду говорят, что норсманн как дома чувствует себя среди волн, как будто под ним не пучина, а твёрдая земля. И когда они бороздят моря, рядом летит их неизменный спутник – ужас.

На постройку их кораблей идёт тёмный, напитанный ядом Хаоса лес, что в изобилии произрастает в их землях. Паруса, которые они поднимают, окрашены в цвета и несут символы тех, кому отдана их верность. Носы их кораблей несут резные изображения в виде голов грозных чудовищ глубин и украшены черепами и иными трофеями, взятыми в очередной славной бойне.

Их корабли с первых дней ведают вкус крови, потому что когда их спускают на воду, вместо катков под киль кладут ещё живых рабов и пленников, чтобы их кровь и переломанные кости стали подношением морским богам, которые взамен пошлют кораблю попутный ветер и спокойное море.

Многие из нас надеются, что на этот-то раз эти разбойники уйдут, чтобы исчезнуть навсегда, но они возвращаются, снова и снова, тревожа всю береговую линию нашего государства и проникая даже в море Тилеи и Чёрный залив.

Даже те крестьяне, что ничего не ведают ни о безграничной тьме, ни о глубинах проклятия, в которые может пасть человек, проявляют довольно здравого смысла для того, чтобы держать неусыпную стражу на наблюдательных башнях, зорко следя за водами, и передавая сигнальными огнями весть о приближении кораблей-драконов, что нежданно появляются из туманных далей океана.

И эти немудрёные меры предосторожности, предпринимаемые простым людом в несложной своей мудрости, служат лучшей мерой величины той угрозы, с которой они имеют дело.

Но этого не понимаем мы в нашей праздности и расточительности, в которые вылились наше попустительство слабостям и богатство. Порок в основе своей происходит от скуки, и под масками моды, изящества, новизны и никому не нужного балансирования на грани, они пригрели на своей груди змею. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, норсманны невозбранно разгуливают по улицам Мариенбурга, походя собирая признание большее, чем величайшие герои нашей Империи. Дородные матроны бранятся, споря за возможность первыми добраться до мехов которые они привезли. Благородные дворяне платят целые состояния за проклятое оружие из их осквернённых земель, труппы ищут у них диковинных зверей на потеху черни... И самое нелепое из всего – суровые полководцы охотно нанимают этих воинов в качестве наёмников, чтобы вести войны, как с иными державами, так и против нашего собственного народа.

5

Хунги

...Земли, что отделены от нас Краесветными горами и бескрайними просторами равнин населяет народ хунгов и их дикость с трудом поддаётся осмыслению. В самом юном возрасте щёки их детей уродуют глубокими порезами, так что когда в должное время их лица должны покрыть волосы, сетка шрамов не дает им прорасти, придавая хунгам сходство с безбородыми евнухами. Они обладают приземистыми телами, крепкими конечностями и мощными шеями и столь неправдоподобно уродливы и нескладны, что их легко принять за двуногих животных или уподобить грубо высеченным гаргульям, наподобие тех которыми невежественные ремесленники оскверняют наши храмы. У них нет своей земли, нет дома, нет закона и склонности к оседлой жизни и всюду они кочуют, не имея крыши над головой, кроме полотна их кибитки. Днем на них едут их жены, ткут их грубую одежду и ожидают своих мужей, чтобы ночами те преклонили там свои головы и дали жизнь своему не ведающему любви потомству...

выдержка из «Народов мира», труда бретоннского придворного учёного Жиля де Рамбо

Вдалеке от земель Старого Света обитают мародёры называемые хунги, народ столь многочисленный что они добрались до всех материков этого мира и столь свирепый, что одно их имя держит в страхе целые королевства людей и иных созданий.

За равнинами курган начинаются непосредственные земли хунгов. На западе они смешиваются с обитающими там курганами, а путь на юг, в Катай, преграждает великая пустыня, что надёжно прикрывают почти всю границу. Миновав Пустоши Хаоса, племена минуют узкий перешеек, что связывает восточные окраины с Новым Светом. После они кочуют через Разбитцю Землю, земли запустения, границы которых стерегут башни отступников из Ултуана. Хунги кочевой народ и границы между племенами нельзя установить росчерком пера по карте. Подобно тому, как отдельные хунги отдает свою верность самому сильному племени, вместо глупой преданности странствующих в далеких краях родичам, целые племена не видят ничего зазорного в том, чтобы объединится в союз или напротив, обособится или переметнутся на другую сторону, как только ветер переменится. Изменчивая верность столь естественна для хунгов, что и к клятвам и договорам с другими народами они относятся столь же свободно. Они не видят никакого бесчестья в том чтобы разорвать заключенные соглашения или, скажем, перебить на переговорах представителей противной стороны. Потому всюду они известны как люди лукавые, лживые и коварные. Слово «хунга» значит для катайца пустые обещания.

Хунги проводят жизнь в седле. Единственное сооружение которое они признают – кибитка из шерсти, которую они возят с собой и из которых при необходимости разбивают лагерь. Впрочем, неясные сказания упоминают целые города хунгов, укрытые где-то в Степях или в горах на севере.

Эти места вполне могут быть средоточием их культуры и стеречь баснословные богатства, что хунги награбили за долгие века. Не один искатель приключений из Катая и Империи отправился на поиски этих тайных городов. Назад не вернулся ни один. Я же склонен считать все истории о великих городах хунгов достойными только осмеяния. Хунги слишком высоко ценят собственную независимость и кочевую жизнь, которая, как они полагают дают им право властвовать над оседлыми народами. Если подобные истории и имеют под собой некую основу (что, повторяюсь, весьма сомнительно), то они основываются на пышных стоянках их самых крупных племен. Кричащая роскошь шелков, золота, дивных ковров и украшений, небрежно сваленных в кучу трофеев очередного набега действительно способна вызвать ассоциации с движущимися дворцами.

Но несмотря на заимствованный налёт цивилизованности им не знакомы плоды истинного знания. Для них непреодолимой задачей становится даже выстроить мост через реку и они предпочитают навьючить свою добро на лошадей и переправляться вплавь держась за лошадиные хвосты.

Они так и остаются охотниками-собирателями, подобно нашим далёким предкам. Охота составляет большую часть их жизни. Она обеспечивает их едой, средствами к существованию и является своего рода военной игрой. Служение богам для них - высшее проявление охоты, когда герои или величайшие воины уходят далеко в горы или в пустынные холмы и там насмерть сражаются со свирепыми чудовищами и кровожадными порождениями Хаоса. Столь же распространены среди них и выведенные для охоты животные, а их охотничьи псы столь свирепы и кровожадны что сопровождают своих хозяев даже в битву, а некоторые племена натаскивают для сражений хищных птиц вроде орлов и соколов.

Их лошади, а скорее их пони – низкорослые и крепкие с густой шерстью которая позволяет им выжить в суровые зимы в пустошах. Несмотря на скромные размеры они способны преодолевать большие расстояния, как уверяют люди знающие – до сотни лиг (~483 км -прим. перев.) в три дня. Пони пасутся прямо по дороге, отыскивая под снегом траву и мох. Хунги известны тем что кормят своих пони свежим мясом, дабы разжечь в них боевой дух и привить свирепый и злобный норов, под стать седокам.

Сами хунги не слишком разборчивы в отношении еды. В изобильные времена они питаются дичью и рыбой, но в дни нужды без колебаний роют землю в поисках съедобных корений или ловят крыс и других грызунов ради мяса. Если верить рассказам, в иные времена они ели даже вшей, послед ожеребившейся кобылы, человечью плоть и запивали кровью собственных жеребцов, когда иные источники существования оказывались исчерпаны.

Их противоестественные обычаи таковы, что живя в грязи и нечистоте они отказываются омывать свои тела, чистить свою одежду и зарывать в землю свои отходы, ибо верят что этим вызовут гнев своих богов. Как мужчины, так и женщины наносят себе увечья дабы придать себе страшный или, как они полагают, прелестный облик.

Сама Степь едва ли намного гостеприимнее пустыни, с которой она граничит. Зимой её сковывает холод, а летом она жарится на солнце и вне зависимости от сезона, она как и горы открыта ветрам столь сильным, что по свидетельствам очевидцев способы выбить всадника из седла. Круглый год эти неплодородные земли терзают бури, как будто боги дали волю своей безжалостности на этом опустошенном участке суши. Кажется что проклятие лежит на этой земле и на всех, кого она вскормила.

Подобно всем прочим племенам природа что окружала хунгов определила их представление о своих нечистых богах. Вместо того чтобы приписывать им звериные тотемы или выдумывать некий облик, их скудная земля внушили им примитивное поклонение стихиям. Так, они почитают Бога Крови и Войны через грозные молнии и огонь, а Повелителя Разложения – в чёрной сырой земле. Хотя они не знают святилищ и храмов, они тем не менее воздвигают монолиты в честь мёртвых и взывают к ним о помощи, поклоняясь нечестивым изображениям. Эти изображения они хранят в своих кибитках и отправляют свою простую службу прямо во время еды, кидая к ним излишки мяса и бульона в странном ритуале дароприношения.

Жрецы и шаманы занимают среди них особое положение. Считается что они способны общаться напрямую с богами и открывать их волю племенным вождям, а также нисходить в мир мёртвых, жизнь в котором по убеждению хунгов очень похожа на земную.

Все хунги свято верят в то что они были посланы покорить этот мир для своих тёмных повелителей и они бьются веря в то, что победа и господство предназначены им правом рождения.

6

Скегги

Скегги - крупнейшее поселение людей в Новом Свете, которое было основано в 888 году по ИК авантюристом из Норски Лостерикссоном (Losteriksson). Вскоре эта колония стала оперативной базой для норсийских набегов вглубь Люстрии, в которых немало драгоценных артефактов ящеролюдей было захвачено и отправлено обратно в Старый Свет, составив богатство многих исследователей. Сейчас Скегги – это суматошный и шумный порт, беззаконное место, где нашли пристанище подонки со всего света. Здесь приемлемы даже самые гнусные манеры, и горе тому законопослушному человеку, который попытается поучать местных жителей.

История колонии

Первым путешественником из Старого Света в Люстрию был авантюристом из Норски - Лостериксон. Однако, это совсем не означает, что до него там никто не бывал. Просто он был первым, кто после своего путешествия, вернувшись домой, поведал об этом другим.

Вскоре после того, как три его корабля причалили к неизвестным берегам, многие люди были сражены лихорадкой, разносимой разными насеко возглавил экспедицию по поиску сокровищ в глубь новой земли.

Лостериксон рассчитывал набрести на какое-нибудь поселение, небольшой город или храм и заняться там своим привычным делом – грабежом. Точно так же он добывал себе славу и золото на берегах Ултуана и в Королевстве Тёмных эльфов. Его расчёт строился на том, что незнакомые с внешним миром местные жители не смогут дать ему достойный отпор, который он привык встре-чать в упомянутых выше землях.

Неожиданно для себя участники экспедиции обнаружили, что они находятся на сильно заросшей тропической растительностью территории разрушенного города. Лостериксон тут же отдал приказ о немедленном обследовании руин на предмет нахождения золота и сокровищ. К радости участников экспедиции их надежды оправдались: было найдено немало золота и драгоценностей, хотя во время поисков непонятным для пришельцев образом из их отряда пропали несколько человек. Обрадованные неожиданно быстрой удачей, северяне решили вернуться к кораблям и позже снарядить ещё один, более многочисленный отряд.

Вернувшись к кораблям Лостериксон и его люди обнаружили свои корабли абсолютно пустыми: все оставшиеся на кораблях бесследно и непонятным образом исчезли, при том что не было никаких видимых следов борьбы или трупов. Исчезновение людей сразу сделало оставшихся намного богаче, так как найденные сокровища предполагалось разделить среди всех участников экспедиции. Лостериксон принял решение вернуться на родину и рассказать своему народу о сокровищах Люстрии. Благодаря своему опыту он смог привести домой все три корабля несмотря на острую нехватку людей в экипажах судов.

Поражённые богатством Лостериксона и его людей соплеменники единогласно поддержали предложение своего предводителя о новом вторжении в Люстрию. Огромный флот был отстроен и спущен на воду на деньги привезённые удачливыми путешественниками. Под чутким руководством Лостериксона корабли двинулись на юг. На кораблях помимо воинов-моряков, находились их жёны, дети и скот. Проведя долгое время в пути флот, с минимальными потерями, дошёл до берегов Люстрии. Ведя свою флотилию вдоль берега, Лостериксон искал большую пирамиду из камней, сложенных его воинами на месте прежней стоянки. Вскоре он увидел её и дал указание причаливать к берегу. Первые несколько дней северяне не покладая рук возводили огромный частокол вокруг стоянки своих кораблей.

Новое место жилья изобиловало древесиной и вскоре остро наточенные топоры северян возвели главное здание всех северных народов - огромный деревянный холл. Джунгли были отброшены на много локтей назад. Это уменьшило вероятность заболевания разного рода тропическими болезнями. Свежий морской ветер хорошо продувал новое поселение, практически обезопасив его от насекомых.

Питавшиеся у себя на родине сытной кашей, здесь северяне питались фруктами и мясом огромных рептилий, на которых охотились в джунглях. Поджаренное на жердях, оно обладало весьма недурным вкусом. Проблемой был только знаменитый во всём мире эль, но не надолго, и первые всходы злаков, вскоре решили и эту проблему.

Новая колония северян была названа Скегги в честь дочери Лостериксона, родившейся уже на новой родине. Вначале своего пребывания здесь Лостериксон запретил уходить в джунгли в поисках сокровищ. Но в поисках богатства и славы молодые сорвиголовы собирались в небольшие группы и всё же уходили в джунгли. Многие отряды никогда не вернулись в Скегги. Те же, кто всё же находил сокровища, возвращаясь с богатством на северную родину привлекали ещё больше людей в новый город. Приходившие сюда корабли с новыми людьми, приплывшими сюда на поиски золота, лишь увеличивали население молодой колонии.

Однажды, группа самых отчаянных воинов-северян, бродившая в поисках сокровищ по джунглям, наткнулась на город людей-ящеров, который отнюдь не пустовал. Отряд попытался ограбить город и это ему удалось. Но Лостериксон и весь его народ узнал об этом лишь только тогда, когда необозримое множество скинков высыпало из джунглей и напало на людей на побережье. Воины, пряча за своими широкими щитами женщин и детей, без паники отступили за частокол, но тут на них обрушился ливень отравленных стрел и дротиков. Сложившаяся ситуация казалась безнадёжной для людей, но тут Лостериксон, мудрый и опытный воин, приказал людям выбросить за частокол все, наворованные сокровища. Этот приказ люди восприняли с полным непониманием, но всё-таки подчинились вождю. Лавина стрел тут же прекратилась. Несколько скинков с самыми большими гребнями, видимо лидеры отрядов, начали неспешно осматривать выброшенные сокровища. Сидя за частоколом северяне с непониманием наблюдали за их странными действиями. Ведь вместо того чтобы собирать и уносить золото и драгоценности, скинки небрежно отшвыривали куски золота, ожерелья с камнями, браслеты и тиары. Они явно что-то искали. Наконец один из них поднял небольшую табличку с непонятными надписями. И тут же вся орда скинков, повернулась и ушла, даже не взглянув на поселение людей. С собой они унесли только эту табличку, оставив несметные богатства валяться под забором. Выждав пока скинки уберутся в джунгли, северяне выскочили за забор и собрали валявшиеся на земле драгоценности.

С той поры колония окрепла и разбогатела. Небольшие отряды промышляли воровством, но только в руинах городов, и не заходили далеко в джунгли. Те же смельчаки, кто решался на это, никогда не возвращались обратно.

Но северяне есть северяне - бесстрашные путешественники, дебоширы и хвастуны. Вскоре разговоры о загадочном, но богатым золотом континенте - Люстрии шли во всех тавернах Бретонии, Тилеи и всей Империи. Даже гномы в своих подгорных царствах прослышали о несметных богатствах тропического материка.

Великий Сланн знал и следил за всем, что происходило в колонии. Он видел и момент её основания, и золотую лихорадку, заразившую людей. Обо всём этом было написано в Великой Таблице. Древнейшие просчитали необходимый момент начала разведения новых поколений воинов-заурусов и оставили на этот счёт свои указания Сланнам. Всё это связывалось с великой катастрофой на Северном Полюсе мира, в результате которой открылись ворота перемещений и волны злобных существ наполнили его. Великий Сланн второго рождения уточнил расчёты древнейших и отдал приказ по всей Люстрии, всем другим, более молодым Сланнам: «Взрастите заурусов и готовьте оружие войны, ибо время страданий наступило для нас».

Экспедиция Лостериксона не была первой экспедицией северян по юж-ным землям и морям, просто он и его люди были первыми, кому удалось выжить и передать свои рассказы друзьям и детям. Было множество других попыток, но лишь о северянине Лостериксоне, его бравых воинах и основании колонии в Люстрии сложили свои саги старцы.


Вы здесь » Вольный отряд » Хаос » География